Сярэдняя група
«Белый аист – символ Беларуси»

Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство» /детский дизайн/ с воспитанниками средней интегрированной группы №7
Тема: «Белый аист – символ Беларуси»
Программные задачи: формировать представления о природных и государственных символах Республики Беларусь, умения с помощью взрослого осваивать способы конструирования аиста при помощи средств художественной выразительности, развивать конструктивные и творческие способности, воспитывать эмоционально-позитивное отношение к Республике Беларусь, эстетические чувства.
Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме, готовый образец работы, дидактическая игра «Природные и государственные символы Республики Беларусь»; по количеству детей: поднос, кисть, розетка с клеем, тряпочка, картонная втулка, лист белой бумаги А-5, цветной картон различного цвета, ватный диск, готовые детали (шея, клюв глаз, ноги, крылья и тучки разной величины).
Предварительная работа: вырезание деталей, рассматривание иллюстраций с аистами, разгадывание загадок, чтение художественной литературы: А. Дзеружынскі «Бусел і хлопчык», В. Гардзей «Буславы боты», беседы «Аист – крылатый символ Беларуси», «Аист на крыше – мир на земле».
Методы и приёмы: игровой (дидактическая игра, проблемная ситуация); наглядный (демонстрация иллюстраций), словесный (рассказ воспитателя, беседа), практический (показ способов выполнения работы)
Тип занятия: комбинированный
Развивающие образовательные методики и технологии:
физкультурно-оздоровительная, игровая, личностно-ориентированная.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Приветствие «С добрым утром! С новым днем!»
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, развитие умения выражать свои эмоции.
С добрым утром! С новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай!
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В.д.о.) Ребята, сегодня утром на крыльце нашего детского сада я встретила аистенка, который горько плакал. Он рассказал мне, что его зовут Гоша, что он не слушался своих родителей, улетел далеко от дома, а когда вернулся, родители уже улетели в теплые края. И теперь Гоша не знает, как разыскать своих родных.
Проблемная ситуация: «Как помочь аистенку Гоше найти своих родителей?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
В.д.о. Ребята, издавна аист считался особенной птицей - птицей мира, счастья, семейного уюта и достатка. Поэтому аист является символом Республики Беларусь, которую даже называют «земля под белыми крыльями».
Дидактическая игра «Природные и государственные символы Республики Беларусь» (подгрупповая форма работы)
Цель: формирование представления о природных и государственных символах Республики Беларусь.
Беседа об аисте/Рассматривание строения птицы (фронтальная форма работы)
Цель: формирование представления об аисте, его строении и отличительных признаках.
В.д.о. Ребята, что есть у аиста? (Ответы детей.) Какого цвета клюв и ноги? (Ответы детей.) Как вы думаете, чем питаются аисты? (Ответы детей.) Как называется жилище аиста? (Ответы детей.) Аисты селятся возле человеческого жилья, вьют гнезда на крышах домов и других постройках. Эти птицы строят гнезда на многие годы, поскольку аисты всегда возвращаются к своим местам гнездований. Есть замечательная пословица: «Аист на крыше – мир на земле!»
Подвижная игра «Аист, аист, длинноногий»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Аист, аист, длинноногий,
Ищем мы домой дорогу.
Топай правою ногой.
Топай левою ногой
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой.
Вот тогда придешь домой. (Имитационные движения в соответствии с текстом стихотворения И. Токмаковой)
Рассматривание готового образца/Показ способов выполнения работы
Выбор материалов/Самостоятельная работа детей за столами
Воспитанники приступают к работе, звучит музыка (фоновое сопровождение), воспитатель оказывает по ходу работы помощь, тем детям, которые затрудняются в выполнении работы.
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
Гоша благодарит ребят за помощь. Обещает слушаться родителей и обязательно весной прилететь к ним в детский сад в гости.
В.д.о. Замечательные получились друзья-аистята для Гоши! Что для вас сегодня на занятии было интересным? (Ответы детей.) Какие выводы вы для себя сделали после сегодняшнего занятия? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ
Использованная литература
- Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. — Минск: Нац. инт образования, 2022 — 383 с.
Подготовила
воспитатель дошкольного образования
Шевко А.Н.