«Смайлик для друга» к Международному Дню друзей

08.06.2022

Организация художественно-эстетической деятельности по образовательной области

«Изобразительное искусство» /рисование с помощью штампов

Программные задачи: формировать умения составлять композицию на листе бумаги с помощью штампов, развивать творческие способности, воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Материал и оборудование: магнитная доска, карточки «Что такое хорошо, что такое плохо», готовый образец работы; по количеству детей: кисти, штампы, гуашевые краски, листы белой бумаги А-4 с готовым нарисованным шаблоном круга.

Предварительная работа: беседы «Что такое дружба?», «Что поможет вам подружиться?», «Друг познается в беде», чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Про друзей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», С. Михалков «Песенка друзей», разгадывание загадок.

Ход занятия

I этап - вводный (организационный)

Игра-имитация «Мой друг» (фронтальная форма работы)

Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся. (Имитационные движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Доброе утро ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

II этап – основной

В. д. о. Ребята, что такое дружба? (Ответы детей.) Дружба — это личные бескорыстные взаимоотношения, основанные на любви, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. А как вы думаете, с чего начинается дружба? (Ответы детей.) А у кого из вас есть друзья? (Ответы детей.) Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»(фронтальная форма работы)

Цель: формирование нравственного представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни.

В. д. о. Ребята, предлагаю вам сегодня нарисовать с помощью штампов, смайлики для своих друзей.

Показ способов выполнения работы/Выбор материалов

Пальчиковая игра «Дружба»

Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.

Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики. (Пальцы рук соединяют в замок несколько раз.)

Мы с тобой подружимся,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы рук поочередно соединяют друг с другом начиная с мизинца.)

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхивают кистями.)

Самостоятельная работа детей за столами

III этап. Окончание занятия

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

В. д. о. Какие красивые вы нарисовали смайлики для своих друзей! Как вы думаете, им понравится ваш подарок? (Ответы детей.) С помощью чего мы сегодня рисовали? (Ответы детей.)

Если вам понравилось занятие прикрепите к доске с помощью магнита смайлик, который улыбается, если нет – выберите другой смайлик.

Организация выставки детских работ

Материал подготовила

воспитатель дошкольного образования

Шевко А.Н.