Изучение детско-родительских отношений

13.03.2023

Старший дошкольный возраст является важным периодом в становлении взаимоотношений между родителями и детьми. В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намерения.

Диагностика детско-родительских отношений старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации на сегодняшний день представляет собой одну из актуальных проблем дошкольной психологии. 

Для изучения внутрисемейной обстановки в своей работе с детьми я в основном использую проективные методики, так как они являются наиболее вариативными  и продуктивными. Такие как «Рисунок семьи» Л.Кормана, «Два дома» И.Вандвик, П.Экблад,   «Кактус», «День рождения» М.А.Панфиловой.

    Материал подготовлен

    педагогом-психологом

Зборовской Н.А.