Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)

О ПКПП

В 2021/2022 учебном году в ГУО «Ясли-сад № 28 г. Мозыря»  функционирует 5 групп интегрированного обучения и воспитания.

В рамках реализации Закона Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» проводится работа по оказанию помощи детям в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП).

Уважаемые родители, если Ваш малыш нуждается в специальной помощи, не теряйте времени даром, не ждите, что «это само пройдёт». В ПКПП и в группах интегрированного обучения и воспитания нашего дошкольного учреждения оказывается помощь детям, имеющим различные особенности развития.

Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.

Задачами пункта являются:

  • изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
  •  
свернуть

Зачисление в ПКПП

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

  • фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
  • фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней), с трудностями в  обучении, с нарушением слуха,  обучаются в в группах интегрированного обучения и воспитания.

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) , расположенного по адресу: г. Мозырь, пл. Ленина В.И., 15/Б.

Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка.

Приём детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя обучающегося;
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).
свернуть

Специалисты ПКПП

Специалисты 

пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)

Должность Ф.И.О. педагога № кабинета

Учитель – дефектолог

(сурдопедагог)

Вересович

Анна Николаевна

кабинет учителя – дефектолога

находится на 2-ом этаже

Учитель – дефектолог

Тарасовец

Светлана Васильевна

кабинет учителя – дефектолога

находится на 2-ом этаже

 

свернуть

График работы специалистов ПКПП

ГРАФИК работы

пункта коррекционно-педагогической помощи

ГУО «Ясли-сад №28 г. Мозыря» на 2021 – 2022 учебный год

Дни недели

Время работы

Вересович А.Н.

Время работы

Тарасовец С.В.

ПОНЕДЕЛЬНИК 11.00 - 12.00 15.10 - 16.10
ВТОРНИК 11.00 - 12.00

7.30 - 8.30

11.40 - 12.40

СРЕДА 11.00 - 12.00

7.30 - 8.30

11.00 - 12.00

ЧЕТВЕРГ 8.00 - 9.00

7.00 - 9.00

11.00 - 12.00

ПЯТНИЦА 8.00 - 9.00 7.30 - 9.30

 

свернуть

Логопедический словарь для родителей

Логопедический словарь для родителей

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи).

Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.

Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы. Выделяют три уровня: первый уровень самый «тяжелый», третий уровень самый «легкий».

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношении фонем.

Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.

Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку слова.

свернуть