Социально-психологическая и педагогическая служба

О СППС

Целью деятельности СППС является оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного психологического климата в группах детей, создание благоприятных условий для социально-психологического развития детских коллективов; содействие в приобретении педагогическими работниками и родителями (законными представителями) воспитанников социально-педагогических и психологических знаний, необходимых для успешного воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста; ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Общее руководство деятельностью СППС дошкольного учреждения осуществляет заместитель заведующего по основной деятельности Ходько Елена Ивановна.
   Деятельность СППС учреждения образования осуществляется на основе плана работы СППС учреждения образования. Педагог-­психолог самостоятельно определяют форму планирования с учетом сложившейся традиции планирования и специфики функционирования учреждения образования. В план СППС включаются виды и формы работ, диктуемые актуальной ситуацией.
 Оказание социально­-педагогической поддержки и психологической помощи воспитанникам осуществляется только в очной форме индивидуально или в составе группы с согласия и во взаимодействии с их законными представителями. Психологическая помощь законным представителям воспитанников может быть оказана как в очной, так и заочной форме. Педагог-психолог самостоятельно выбирает форму оказания психологической помощи, максимально эффективные и надежные методы и методики исходя из целей оказания психологической помощи, ее видов, своей профессиональной компетентности, пола, возраста, психофизиологических особенностей воспитанника и его поведения. Порядок и условия применения методов и методик оказания психологической помощи в учреждениях дошкольного образования определены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь от 30 июля 2012 г. № 115/89 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях применения методов и методик оказания психологической помощи».
  При оказании психологической помощи педагог­-психолог обязан информировать законного представителя воспитанника о целях, формах и методах оказания психологической помощи, а также о наличии у него права отказаться от предлагаемых методов оказания психологической помощи, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 18 Закона Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708).
  Так, согласия законных представителей не требуется при оказании психологической помощи воспитанникам:
при установлении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении воспитанника;
в случае признания воспитанника находящимся в социально опасном положении, в том числе нуждающимся в государственной защите;
при оказании психологической помощи в виде психологического просвещения и психологической профилактики в учреждениях образования;
 оказавшимся в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
СППС располагает сведениями об учреждениях, организациях и специалистах, оказывающих специальные медицинские, психологические, психотерапевтические услуги, и в случае необходимости направляет родителей с детьми на консультации. Педагог-­психолог собирает информацию о результатах посещения специалистов, ведет учет, формирует базу данных. На основании рекомендаций, полученных от специалистов центров или поликлиник, определяется система работы с ребенком для воспитателей, медиков и дефектологов с целью поддержки результатов коррекционно-­развивающей работы.

свернуть

График работы педагога-психолога

График работы

педагога-психолога ГУО «Ясли-сад №28 г. Мозыря»

на 2021 – 2022 учебный год

Дни недели

Время работы

ПОНЕДЕЛЬНИК

8.00 - 16.30

перерыв 13.00 - 13.30

14.30 - 16.30

методическая работа

ВТОРНИК

8.00 - 16.30

перерыв 13.00 - 13.30

14.30 - 16.30

методическая работа

СРЕДА

7.00 - 15.30

перерыв 13.00 - 13.30

14.30 - 16.30

методическая работа

ЧЕТВЕРГ

10.30 - 19.00

перерыв 13.00 - 13.30

17.00 - 19.00

консультирование родителей

ПЯТНИЦА

7.00 - 15.30

7.00 - 8.00

консультирование родителей

перерыв 13.00 - 13.30

14.30 - 15.30

методическая работа

 

Должность Ф.И.О. педагога № кабинета

Педагог-психолог

Зборовская 

Наталья Александровна

кабинет учителя – дефектолога

находится на 2-ом этаже

 

 

свернуть

План работы социально-педагогической и психологической службы ГУО «Ясли-сад №28 г.Мозыря» на 2021-2022 учебный год

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

ГУО «Ясли-сад №28г.Мозыря» 

    ________           Л.К.Дуброва

 

План работы

социально-педагогической и психологической службы

ГУО «Ясли-сад №28 г. Мозыря»

на 2021-2022 учебный год

Цель: социальная адаптация воспитанников и оптимизация образовательного процесса.

Задачи:

1. Обеспечить социально-педагогическую поддержку воспитанников.

2. Создать условия для обеспечения психологической безопасности воспитанников, направленных на защиту детей от негативных воздействий и прогнозирование возможных угроз с целью предупреждения нарушений в становлении их личности

3. Содействовать предупреждению семейного неблагополучия и социального сиротства, профилактики асоциального поведения родителей, пропаганде здорового образа жизни.

 

свернуть

О признании детей находящимися в социально опасном положении

Постановление Совета Министров Республики Беларусь

от 15 января 2019 года №22

 "О признании детей находящимися в социально опасном положении"

Подготовила 

педагог-психолог 

Н.А.Зборовская

 

С 1 февраля 2019 года в силу вступило Постановление Совета Министров от 15 января 2019 года №22 "О признании детей находящимися в социально опасном положении". Документ регулирует работу государственных органов и организаций в плане выявления и признания детей находящимися в СОП. Главных критериев  и показателей теперь три.

  1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей)

Показатели социально опасного положения:

  1. Родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей со- ответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, не- работоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая терри- тория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара родители систематически не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения)

Критерии социально опасного положения:

  1. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления.

Показатели социально опасного положения:

  1. В отношении родителей ребенка (детей) в возрасте до 14 лет неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответствен-ности по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности

Критерии социально опасного положения:

  1. Родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей)

Показатели социально опасного положения:

  1. В отношении родителей установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 9.1, 17.1, частью третьей статьи 17.3, стать-ями 17.4, 17.5, 17.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении родителей установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия установлены факты жестокого обращения родителей с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему. Родители не удовлетворяют основные жизненные потребности ребёнка, не обеспечивают надзор за поведением ребёнка и его образом жизни, и он совершает административное правонарушение или преступление, либо родители ведут аморальный образ жизни, оказывают вредное воздействие на ребёнка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребёнка (детей).

Процедуру постановки в СОП можно разбить на два этапа. Первый этап – условно «подготовительный», когда государственные органы выявляют, по их мнению, неблагополучную обстановку для ребенка и информируют об этом отдел образования по месту нахождения детей.

Второй этап включает в себя социальное расследование, обследование условий жизни и воспитания ребенка и принятие решения о благополучности либо неблагополучности обстановки для ребенка, влекущее за собой постановку в СОП.

Социальное расследование инициируется учреждением образования ребенка. При необходимости к социальному расследованию привлекаются специалисты вышеуказанных государственных органов по месту жительства детей, с письменным уведомлением. При проведении социального расследования осуществляется сбор информации о ребенке и его родителях, имеющей значение для принятия решения о признании ребенка, находящегося в социально опасном положении. По результатам расследования готовятся обобщенная информация и предложения о мероприятиях.

При обследовании условий жизни и воспитания ребенка оценивается возможность участия каждого из родителей, других членов семьи в реализации мероприятий. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни и воспитания ребенка. В нем отражаются сведения о ребенке, родителях ребенка, иных гражданах, проживающих совместно с семьей и участвующих в воспитании ребенка, а также о наличии либо отсутствии критериев и показателей СОПа. Акт подписывается членами комиссии и представляется для ознакомления родителям ребенка. При отказе родителей от ознакомления с актом в нем делается отметка об этом с указанием причин отказа.

Какие сроки СОП?

Отдел образования не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации о неблагоприятной для детей обстановке, направляет информацию в учреждение образования, в котором обучается ребенок, либо в социально-педагогический центр по месту проживания (нахождения) ребенка – в отношении ребенка в возрасте до трех лет либо ребенка, который не зачислен в учреждение образования.

В течение одного рабочего дня, следующего за днем получения информации о неблагоприятной для детей обстановке, руководителем учреждения образования принимается решение о составе комиссии по проведению социального расследования, сроке его проведения, порядке и сроке обследования условий жизни и воспитания ребенка, а также о дате проведения заседания совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

На проведение социального расследования дается не более 15 дней. Обследование проводится не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения.

 

 

 

свернуть

Телефоны доверия

Перечень нормативных документов
Нормативные документы, регламентирующие деятельность СППС