Родителям

О  порядке приема в учреждение дошкольного образования

О  порядке приема в учреждение дошкольного образования

Комплектование групп учреждений дошкольного образования и перевод воспитанников  из одной группы в другую осуществляется ежегодно на начало учебного года (1 сентября).  Возможно зачисление детей   и  в течение календарного года, но    при условии  наличия свободных мест, что регламентировано      Положением  об учреждении дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №150. Таким образом, выдача направлений  в  государственные учреждения образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования  осуществляется в отделе образования, спорта и туризма  (каб.71) в течение всего календарного года. Но, как показывает практика работы, большинство детских садов  комплектуется  в летний период.

Срок действия  направления составляет 15 дней со дня его выдачи. Поэтому, если Вы хотите отдать Вашего ребенка в детский сад  с 1 сентября, то обратиться за направлением следует не ранее 15 августа. 

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (ст.148) в управлении образования осуществляется  и  постановка на учет детей, нуждающихся в определении  в учреждение дошкольного образования.  Порядок постановки на учет определен   Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 16.08.2011 №234 «О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования». Для постановки на учет необходимо представить документ, удостоверящий личность законного представителя ребенка,  и свидетельство о рождении ребенка.

Ежегодно в мае отделом образования, спорта и туризма совместно с заведующими учреждений дошкольного образования  осуществляется анализ наполняемости групп и прогнозирование  количества детей для приема на 1 сентября, составляются списки детей в соответствии с датой постановки на учет, возрастом дошкольников, плановыми цифрами приема, определенными   требованиями к наполняемости групп (ст.147 Кодекса  Республики Беларусь об образовании), проектной мощностью учреждений образования.

В  случае, если ребенок не  попадает  в ближайшее по месту жительства учреждение  образования, родителям предлагаются  детские сады, где имеются свободные места, рассматриваются разнообразные варианты предоставления места в детских садах, находящихся, в том числе,  и по месту следования родителей на работу.

Дополнительную информацию  Вы можете получить   по телефону 8 (0236) 23 40 35.

свернуть

Что необходимо приобрести родителям воспитанников к учебному году

https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/doshkolnoe-obrazovanie/roditelyam-doshkolnikov/

Что необходимо приобрести родителям в детский сад к новому учебному году:

– карандаши цветные;

– пастель 24 цветов;

– фломастеры;

– краски;

– розетки прозрачные для краски;

– кисти, подставки для кистей;

– салфетки для обсушивания кистей;

– баночки пластмассовые для промывания ворса кистей;

– палитру;

– губки для смывания краски с палитры;

– мелки;

– бумагу белую и цветную;

– пластилин;

– стеки;

– ножницы с тупыми концами;

– файлы;

– подносы для обрезков бумаги;

– картон;

– розетки для клея;

– салфетки;

– пластины (клеенки) для работы с клеем

(постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50 (в редакции от 04.11.2009 г.)).

По действующему законодательству финансирование расходов на содержание учреждений дошкольного образования осуществляется за счет средств местных бюджетов, в том числе приобретение моющих средств и предметов личной гигиены.

свернуть

Как осуществляется оплата за питание детей, посещающих учреждения дошкольного образования по гибкому режиму?

https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/doshkolnoe-obrazovanie/roditelyam-doshkolnikov/

Как осуществляется оплата за питание детей, посещающих учреждения дошкольного образования по гибкому режиму?

На основании пункта 8 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307 “О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования“ плата за питание детей, посещающих дошкольные учреждения по гибкому режиму, устанавливается из расчета: завтрак - 30 процентов, обед - 40, полдник - 10, ужин - 20 процентов от установленных денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника. Таким образом, если ребенок не посещает завтрак (обед, полдник, ужин) в учреждении дошкольного образования, то по заявлению на имя руководителя учреждения дошкольного образования плата за питание в день будет снижена на 30 процентов за завтрак (40 процентов за обед, 10 процентов за полдник, 20 процентов за ужин) соответственно. Например, если ребенок не посещает полдник и ужин в учреждении дошкольного образования, то плата за питание в день будет снижена на 30 процентов: 10 процентов за полдник и 20 процентов за ужин.

свернуть

Правила посещения учреждения дошкольного образования

Основание:

ст.35п.1.3. Кодекса РБ об образовании («Законные представители воспитанников обязаны выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего трудового распорядка учреждения»);

Декрет Президента РБ от 24.11.2006г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;

Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением МЗ РБ от 25.01.2013г. № 8; — Устав ГУО «Ясли-сад №28 г. Мозыря»;

Распорядок дня группы, утвержденный заведующим;

И другие нормативные правовые акты.

  1. Родители обязаны предоставлять воспитателю группы, администрации достоверные сведения об анкетных данных, месте работы, занимаемой должности, адреса, телефонов городской и сотовой связи. Своевременно информировать обо всех изменениях.
  2. Своевременный приход в учреждение в соответствии с распорядком дня.

Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации образовательного процесса. Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.00 и вечером после 18.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.

  1. Если Вы привели ребенка в начале какого – либо режимного момента или занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
  2. Утром законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать воспитанника воспитателю, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы, помощнику воспитателя.
  3. О необходимости привести или забрать ребенка в неурочное время, просим предупреждать воспитателя заранее.
  4. Информировать педагогов о предстоящем отсутствии ребенка: болезнь, отпуск, родителей, нахождение ребенка на домашнем режиме и др.
  5. Родители обязаны своевременно забирать ребенка из упреждения. В случае экстренной ситуации предупредить о своей задержке воспитателя, администрацию. В отдельных случаях учреждение может ходатайствовать в комиссию по делам несовершеннолетних района о постановке на учет ребенка в банк данных семей, находящихся в социально опасном положении.
  1. Забирать ребенка из учреждения должны его законные представители (родители, опекуны). Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя его лицам не достигшим 16 летнего возраста. Запрещается отдавать детей, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления на имя руководителя учреждения дошкольного образования.
  2. Родители обязаны приводить ребенка в опрятном виде в опрятном виде: чистой одежде и обуви, с достаточным запасом сменного белья.
  3. Одежда воспитанника должна соответствовать следующим требованиям:

одежда ребёнка должна соответствовать времени года и температуре воздуха;

в группе у ребенка должна быть одежда, дающая возможность при необходимости одеться как полегче, так и потеплее. Активность детей в течение дня различна. Поэтому в одежде, в которой во время занятий ребенку было комфортно, может запросто стать жарко во время подвижных игр;

одежда так же должна быть подобрана с учетом того, что ваш ребенок сможет по максимуму одеться самостоятельно предпочтите вещи с минимумом застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей, а так же такие вещи, чтобы определить, где «зад» и «перед», было как можно легче (например, картинки впереди). Кроме того, одежда должна быть максимально удобной и комфортной, помните, ваш ребенок проведет в ней почти целый день;

обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках (особенно для малышей) или молнии, высший пилотаж для ребенка — шнурки, в общем, рассчитывайте на его возможности. Обувь без задников (шлёпанцы) в детском саду носить запрещается!!! Главное условие — удобная обувь с фиксируемой пяткой;

в летний период обязательное требование к наличию головных уборов.

  1. Родители должны выполнять требования и приучать детей к правильному расположению одежды в шкафчиках для раздевания (схема закреплена на дверце шкафчика).

В шкафчике должен находиться:

отдельный мешок со сменным запасом белья; отдельный чистый пакет для грязного белья; отдельный пакет со спортивной формой: шорты, майка, обувь на прорезиненной подошве (не чешки);

комплект сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки, майка, футболка; девочкам — колготки, трусики, майка, футболка, юбка или платье. В теплое время — носки, гольфы;

к верхней одежде должны быть обязательно пришиты петельки;

носовой платок должен находиться как в верхней одежде, так и в одежде для группы;

белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы;

схема расположения вещей: на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь (в матерчатом пакете);

все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.

  12. Запрещено приносить из дома игрушки, лекарства, продукты питания.

  1. Родители имеют право заходить только в раздевальное помещение. Запрещено проходить в группу, спальню, туалет.

  2. При посещении совместных с родителями культурно-массовых мероприятий (праздников, утренников и т.д.), проводимых в музыкальном зале, родители обязаны пользоваться сменной обувью или бахилами, снимать верхнюю одежду.

  3. Родители обязаны ежегодно (в месяц рождения) предоставлять годовую справку о состоянии здоровья с указанием группы по физкультуре и группы здоровья.

  4. Для того, чтобы Ваш ребенок получил помощь учителя-дефектолога (логопеда) необходимо предоставить в учреждение заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

  5. Для получения диетического питания родители обязаны предоставлять в учреждение медицинскую справку с указанием не рекомендуемых продуктов питания и их заменой (срок годности справки 1 год). Обращаем Ваше внимание, что для воспитанников, получающих данное питание допускается отклонение от установленных Норм питания.

  6. Обязательное посещение родительских собраний.

  7. Родители не должны препятствовать посещению семьи 2 раза в год специалистами учреждения с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних, а также изучения микроклимата в семье. В соответствии с должностными обязанностями, отраженными в Постановлении Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 г. № 105 «О внесении изменений в выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих», воспитатели дошкольного образования должны «изучать семейные и бытовые условия воспитанников», а также «планировать, организовывать и проводить воспитательную и образовательную работу с воспитанниками, находящимися в социально опасном положении, в соответствии с «Программой воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении».

  8. Запрещается гулять с ребенком на детских площадках после того, когда родители забрали его из детского сада.

  1. Родители должны своевременно вносить родительскую оплату за питание (не позднее 20 числа каждого месяца)

  2. Родители должны своевременно вносить оплату за кружки (не позднее 20 числа каждого месяца)

  3. На территории учреждения строго запрещено курение.

    Обратите внимание:

    - К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству;

    - Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей;

    - Если какой-либо вопрос не удалось решить с педагогами группы, Вы можете обратиться к администрации учреждения (заместителю заведующего по основной деятельности, воспитателю-методисту или заведующему);

    - В присутствии ребенка не следует обсуждать педагогов учреждения с родственниками или знакомыми;

    - У нас принято здороваться при встрече со всеми сотрудниками, вне зависимости от того, работают они непосредственно у Вас в группе или нет.

Обращаем ваше внимание на то, что на территории учреждения дошкольного образования организован ряд мероприятий, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников.

  1. На территории учреждения дошкольного образования имеют право находиться: - сотрудники учреждения в соответствии с установленным рабочим временем (с 7.00 до до 19.00);

- лица, временно выполняющие работы в соответствии с договорами подряда, на определенном для них участке работы; - родители воспитанников во время приема детей и ухода детей домой.

  1. Право разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта) имеют следующие должностные лица: заведующий, заместитель заведующего по хозяйственной работе, заместитель заведующего по основной деятельности.

  2. Посторонним лицам вход на территорию учреждения запрещен. Вход в здание учреждения дошкольного образования лиц разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность.

  3. Круглосуточный доступ в здание учреждения дошкольного образования разрешается заведующему, заместителю заведующего по хозяйственной работе, заместителю заведующего по основной деятельности, персоналу обслуживающих организации при возникновении аварийных ситуаций.

  4. Запрещается парковать автотранспорт на тротуаре (вдоль учреждения), а также напротив ворот заезда в учреждение, что может препятствовать проезду транспорта спец. назначения.

  5. Въезд автомобильных транспортных средств (кроме обслуживающих транспортных средств) на территорию учреждения дошкольного образования запрещен.

  6. Автомобили специального назначения (пожарная, аварийная, МЧС, скорая медицинская помощь, милиция) при пожарах, авариях, стихийных бедствиях, несчастных случаях и совершении преступления на территории учреждения беспрепятственно пропускаются на территорию.

свернуть

Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования

https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/doshkolnoe-obrazovanie/roditelyam-doshkolnikov/

Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования

Пунктами 49-50 главы 5 Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 (далее – Положение), определено, что перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования осуществляется:

по инициативе законного представителя воспитанника;

в случаях прекращения деятельности учреждения дошкольного образования с согласия законного представителя воспитанника.

В случае перевода воспитанника в другое учреждение дошкольного образования законный представитель воспитанника подает заявление на имя руководителя учреждения дошкольного образования, в которое он желает перевести ребенка, и документы, предусмотренные пунктом 45 Положения:

заявление законного представителя воспитанника;

направление в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;

медицинскую справку о состоянии здоровья;

заключение врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);

заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

Учреждение дошкольного образования не вправе препятствовать переводу воспитанника, законный представитель которого изъявил желание перевести его в другое учреждение дошкольного образования.

свернуть

Разъяснение об отчислении воспитанников из учреждений дошкольного образования

Подпунктом 5.6 пункта 5 статьи 79 Кодекса определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования осуществляется в случае длительного отсутствия воспитанника (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение года.

Уважительными причинами отсутствия могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют родителям (законным представителям) воспитанника привести своего ребенка в учреждение образования, а именно:

болезнь ребенка;

санаторно-­курортное лечение либо оздоровление;

пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);

неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, в том числе распространение инфекции, вызванной коронавирусом COVID­19;

наличие листка временной нетрудоспособности у родителей (законных представителей) воспитанника;

отпуск родителей (законных представителей) воспитанника;

служебная командировка родителей (законных представителей) воспитанника;

выходные дни родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе работающих по режиму гибкого рабочего времени, по графику сменности, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК);

дистанционная работа родителей (законных представителей) воспитанника (статья 307­1 ТК) в период эпидемического подъема заболеваемости;

временная потеря работы родителями (законными представителями) воспитанника или простой организации, в которой они работают;

каникулы (летние — 90 календарных дней, зимние —10 календарных дней, весенние — 10 календарных дней, в учреждениях специального образования в зависимости от тяжести физических и (или) психических нарушений — дополнительные (осенние) каникулы продолжительностью не более 10 дней);

предписание санитарно-­эпидемиологической службы о закрытии учреждения образования;

наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;

непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников) и др.

Поскольку государством гарантировано право на получение образования детьми дошкольного возраста, а дошкольное образование не является обязательным, указанную меру (досрочное прекращение образовательных отношений) применительно к детям дошкольного возраста (особенно посещающим учреждение образования в сельской местности) необходимо рассматривать с точки зрения ее исключительности, а не эффективности.

Обращаем внимание, что на основании статей 144 и 259 Кодекса срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению родителей (законных представителей) воспитанников, а срок получения специального образования на уровне дошкольного образования — на срок от одного года до двух лет на основании заключения государственного центра коррекционно­развивающего обучения и реабилитации (далее — ЦКРОиР).

До момента приема в первый класс учреждения общего среднего или специального образования и издания руководителем учреждения дошкольного образования (далее — УДО), специального дошкольного учреждения приказа о прекращении образовательных отношений с указанием основания отчисления ребенок является воспитанником учреждения образования и может посещать его на общих основаниях.

свернуть

Как осуществляется спонсорская и иная помощь учреждению дошкольного образования?

https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/doshkolnoe-obrazovanie/roditelyam-doshkolnikov/

Как осуществляется спонсорская и иная помощь

учреждению дошкольного образования?

Статьей 137 Кодекса Республики Беларусь об образовании установлено, что финансирование расходов на содержание учреждений дошкольного образования осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 года № 146 «Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования» для решения актуальных задач учреждения дошкольного образования руководитель во взаимодействии с попечительским советом имеет право привлекать дополнительные источники финансирования, в том числе спонсорскую помощь и средства родителей.

При этом на основании пункта 24 вышеуказанного Положения финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и иных источников, не запрещенных законодательством, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета. Таким образом, родительская помощь может оказываться только на добровольной основе. Перечисление средств осуществляется по квитанции на расчетный счет учреждения дошкольного образования.

 

свернуть

Мобильное приложение "Safe train"

Уважаемые родители, в целях профилактики детского травматизма на железнодорожных путях, просим Вас установить мобильное приложение "Safe train" на мобильные телефоны Ваших детей.
развернуть

Сообщаем Вам, что РУП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги" провело тестирование мобильного приложения "Safe train" (Берегись поезда), которое отключает весь медиа контент (музыка, фильмы, ролики и т.п.) в мобильном телефоне, при приближении к железнодорожным путям общего пользования и подаёт звуковой сигнал в наушники. Тестирование данного приложения показало, что оно выполняет свои функции на большинстве контрольных точек, даже без подключения к сети интернет.

Скачать приложение можно по ссылке https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pavelplatil.saferailtest&hl=ru&gl=US 

свернуть

Памятка по сохранению здоровья и воспитании детей

Об определении стоимости учебных пособий для лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования, и комплектов учебников и учебных пособий для лиц, осваивающих содержание образовательных программ общего среднего образования

Учебно-методический комплекс «Мои первые уроки» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в учреждениях дошкольного образования Республики Беларусь. Комплекс состоит из пяти рабочих тетрадей для детей, демонстрационного материала и учебно-методического пособия для педагогов.

  • Старжинская Н.С. Подготовка к обучению грамоте. Рабочая тетрадь: учебное пособие для воспитанников старших групп (от 5 до 7 лет) учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / Н.С. Старжинская. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 80 с. (УМК «Мои первые уроки»).
  • Дубініна, Д.М. Родная мова. Крок за крокам. Рабочы сшытак: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з рускай мовай навучання / Д.М. Дубініна, Н.С. Старжынская. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 80 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).
  • Давидович, А.Л. Путешествие в мир правильной речи. Рабочая тетрадь: учебное пособие для воспитанников старших групп (от 5 до 7 лет) учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / А.Л. Давидович, В.Л. Пашко. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 76 с. (УМК «Мои первые уроки»).
  • Жытко, І.У. Матэматычны калейдаскоп. Рабочы сшытак / Математический калейдоскоп. Рабочая тетрадь: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / І.У. Жытко. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 76 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).
  • Давідовіч, А.Л. Свет, у якім я жыву. Рабочы сшытак / Мир, в котором я живу. Рабочая тетрадь: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / А.Л. Давідовіч, А.І. Смолер. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 80 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).

Кодекс Республики Беларусь об Образовании
Статья 39. Пользование учебниками и учебными пособиями

1. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися в учреждениях образования может быть платным и бесплатным.

2. Лица, осваивающие содержание образовательных программ дошкольного, общего среднего образования, на время получения образования обеспечиваются за плату учебниками, учебными пособиями учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Республики Беларусь.

Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями.

Бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается для:

  • лиц с особенностями психофизического развития;
  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
  • лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;
  • обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
  • обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336);
  • обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;

Для целей Кодекса под государственными пособиями на детей старше трех лет понимается пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей, которые указаны в статье 14 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей». Так, право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим), усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка, не находящегося на государственном обеспечении, если в семье:

воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;

отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) являются военнослужащими, проходящими срочную военную службу, альтернативную службу;

оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.

Таким образом, бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями может быть установлено, если родитель (законный представитель) воспитанника имеет право на государственное пособие на детей старше трех лет в соответствии с Законом.

Стоимость комплекта учебных пособий на 2020/2021 уч.г.

Постановлением Совета Министров от 28 августа 2018 года № 621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839» установлена плата за учебники и пособия для дошкольников в 0,2 базовые величины -  5,4 рубля. За пользование комплектом учебников по программе общего среднего образования – 0,5 Б.В. - 13,5 рубля. То есть оплата за комплект учебников с 1 по 11 классы  едина.

Родители должны внести плату до 1 октября текущего года.

Разъяснения для заинтересованных по освобождению от оплаты за учебники и учебные пособия

Согласно пункта ст 39 Кодекса об образовании право на бесплатное пользование учебниками имеют дети из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет. На сегодняшний день существует два вида пособий на детей старше 3-х лет:

1) Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей, установленное ст.14 Закона о пособиях семьям, воспитывающим детей (предусмотрено для семей, воспитывающим детей-инвалидов, либо если в семье — отец проходит срочную службу, либо оба родители — инвалиды 1 или 2 группы).

2) Пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет, установленное с 2015 года с Указом Президента № 572 от 09.12.2014 (предусмотрено для семей, в которых воспитывается не менее двоих детей, при этом одному из детей до 3-х лет, а другому от 3 до 18 лет).

Только первый вид пособия старше 3-х лет дает право на льготу: бесплатному обеспечению учебными пособиями подлежат семьи, которым назначено Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей согласно ст. 14 Закона о пособиях. Тем, кому назначено пособие от 3 до 18 лет по Указу 572 Президента РБ – к льготникам не относятся, и должны оплачивать право пользования учебниками в полном объеме.

Бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается для:

учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;

лиц с особенностями психофизического развития;

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;

лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;

обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;

обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;

обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.24 и 3.7 пункта 3пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года “О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 147, 2/1336).

Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями.

Законные представители обучающихся, имеющих право в соответствии с частями второй и третьей пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, при обращении в учреждение образования представляют следующие документы:

– для установления бесплатного пользования учебниками и (или) учебными пособиями:

удостоверение инвалида – для семей, в которых один или оба родителя инвалиды І или ІІ группы;

заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития;

свидетельство о рождении – для детей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3 и пункте 10 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336);

удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы – для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10, подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»;

удостоверение инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства;

выписку из медицинских документов – для детей, получающих дошкольное образование и страдающих онкологическими заболеваниями, больных  туберкулезом;

заявление на имя заведующего.

– для снижения платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями (50%) – удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет»

заявление на имя заведующего.

https://kodeksy.by/kodeks-ob-obrazovanii/statya-39

https://kodeksy-by.com/norm_akt/source-Минобразования%20РБ/type-Постановление/70-25.07.2016.htm

свернуть

Контроль детей в сети Интернет

Контроль детей в сети Интернет

Как можно выяснить, что у ребенка в социальной сети происходит что-то нехорошее?:

  • частые перепады настроения;
  • изменение манеры пользования цифровых средств и социальными сетями (ребенок просыпается ночью для входа в Интернет);
  • резкое увеличение или уменьшение количества «друзей» на социальных сетях;
  • появление «друзей» намного старше самого пользователя;
  • появления подозрительных групп;
  • наличие оскорбительных фраз или сообщений на странице ребенка;
  • удаление страницы с социальных сетей.

Сейчас существует множество способов контролировать своих детей в сети. Каждый родитель способен выбрать лучший вариант для себя и своей семьи в зависимости от провайдера и антивирусного ПО, которыми родители уже пользуются, и конечно, в зависимости от возраста, характера и условий жизни ребенка.

РАССМОТРИМ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СПОСОБЫ:

  • «РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ» - специализированное ПО так и услуги провайдера, включает в себя стандартный набор функций, а именно:

ограничение времени нахождения ребенка в сети;

ограничение времени пользования компьютером;

возможность создания графики с допустимыми часами работы в течение дня;

блокировка сайтов с запрещенным контентом – создание «чёрных» списков на основе баз данных антивирусного производителя по категориям (наркотики, социальные сети и т.д.) и создание «белых списков» родителем;

ограничение на запуск приложений (например, игр) и установку новых программ;

  • создайте «детский» профиль пользователя на вашем ПК или ноутбуке, где будут лишь предназначенные для детей материалы;
  • научите ребенка пользоваться социальными сетями и поисковыми сервисами;
  • используйте настройки безопасности/приватности выбранных сайтов для ограничения доступа к личным данным вашего ребенка;
  • проверяйте возрастные ограничения сайтов и видеоигр;
  • объясните, что в интернете, как и в реальной жизни, не стоит общаться с незнакомыми людьми и тем более раскрывать информацию о себе или семье;
  • даже друзьям и знакомым не следует доверять – профиль одноклассника вашего ребенка может быть взломан злоумышленниками;
  • приглядывайте за тем, кого ваш ребенок добавляет в друзья в социальных сетях и что публикует в открытом доступе;
  • если вашего ребенка в интернете кто-то напугал или расстроил – он должен знать, что в любой момент может прийти к вам и рассказать об этом;
  • будьте для ребенка проводником в интернете. Расскажите ребенку о возможностях интернета, продемонстрируйте ему интересные ресурсы, а не только игры и социальные сети;
  • будьте в курсе того, чем занимается ваш ребенок в сети. Важно помнить, что «знать» и «шпионить» — совершенно разные понятия. Ребенок имеет право на неприкосновенность личной переписки. А вот добавить его в друзья в социальных сетях и поддерживать общение на просторах интернета — можно. Так вы будете в курсе того, с кем он общается.

ИНЫЕ, НЕ МЕНЕЕ ОПАСНЫЕ УГРОЗЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ:

  • ВРЕДОНОСНЫЕ ПРОГРАММЫ, загружаемые автоматически при просмотре зараженных сайтов, а так же заражение при использовании файлообменных сетей, дающих другим пользователям доступ к вашему компьютеру; 
  • НЕЖЕЛАТЕЛЬНАЯ РЕКЛАМА, в том числе всплывающие окна и рекламные программы, т.е. получение ребенком вредоносной информации – специально или случайно (например, всплывающая строка в поиске) – о наркотиках, суициде, причинении себе вреда (сюда же входят рекомендации по похудению) и сексуальных извращениях. Часто подростки даже не задумываются о том, чтобы попробовать нечто подобное, но попадая в новую компанию, стесняются отказать.
  • КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВО – ребенка могут обманным путем убедить предоставить личные данные, (его собственные или ваши) и распространить их в открытом доступе, так же ребенок может передать незнакомцам реквизитами банковских платежных карт, может сфотографировать квартиру, сообщить адрес, показать интерьер и ценные вещи, рассказать, что семья уезжает в отпуск, и т. д.
  • КИБЕРБУЛЛИНГ ИЛИ «ТРОЛЛИНГ» – это травля пользователя через все каналы сетевого общения: социальные сети, форумы, чаты, мессенджеры. Проводить травлю могут как одноклассники, интернет-друзья и т.д., так и совершенно посторонние люди. Может принимать разные формы: оскорбления через личные сообщения, публикация и распространение конфиденциальной, провокационной информации о жертве;
  • Социальные сети. В настоящее время особо актуальной становится проблема защиты детей от информации, распространяемой в закрытых группах социальных сетей, провоцирующих детей на суицид, всё большую опасность стали представлять собой "игры на выживание" или "игры на вымирание", организованные в интернете создателями так называемых "групп смерти" (группы «Синий кит», «Беги или умри» и т.д.).

Так же опасность представляют незнакомцы в социальных сетях, потому что за каждым из незнакомцев может стоять кто угодно. Об этом с детьми просто необходимо говорить. Важно, чтобы они ценили приватность своего пространства в интернете точно так же, как ценят приватность своего личного пространства дома.

УРПСВТ КМ и УОПП МОБ ГУВД Мингорисполкома

свернуть

Безопасность ребёнка

Правила безопасности в сети Интернет

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О БРАКЕ И СЕМЬЕ

Какие программы позволяют родителям контролировать ребенка за компьютером