Пересказ с творческим дополнением в старшей группе №6

19.03.2024

Развитие речи является необходимым условием успешного обучения в школе.

Пересказ- самая первая ступень в формировании навыков монологической речи. Качество пересказов зависит от эффективности проводимой работы по развитию всех сторон речи. Поэтому при обучению детей пересказу я использую разнообразные методы и приемы:

* ситуации вербального и невербального общения;

*дидактические игры и упражнения:"Закончи предложение", "Доскажи словечко", "4-й лишний", "Выбери героя", "Узнай по описанию", "Подмена героя" и т. д. ;

*пересказ одного ребёнка, иллюстрирует другой ребёнок, подбирая из предложенных ему картинок, которые относятся к произведению;

*использование детского рисунка(книжки-малышки) ;

*проблемные ситуации;

*показ наглядного материала;

*использование ИКТ;

*моделирование.

При обучении детей пересказу с творческим дополнением использую "Карты Проппа".

При помощи карт ребята легко анализируют любое произведение, составляют пересказ. Вся работа проходит в игровой форме.

С помощью пересказа воспитанники глубже и полнее усваивают литературные произведения, учатся замечать цвет неба, листву деревьев, полет птиц, отыскивать новое в знакомом, фантазируют.

Материал подготовлен 

воспитателем дошкольного образования 

Астапович Н.А. 

Меню раздела