Пересказ с творческим дополнением в старшей группе №6
19.03.2024Развитие речи является необходимым условием успешного обучения в школе.
Пересказ- самая первая ступень в формировании навыков монологической речи. Качество пересказов зависит от эффективности проводимой работы по развитию всех сторон речи. Поэтому при обучению детей пересказу я использую разнообразные методы и приемы:
* ситуации вербального и невербального общения;
*дидактические игры и упражнения:"Закончи предложение", "Доскажи словечко", "4-й лишний", "Выбери героя", "Узнай по описанию", "Подмена героя" и т. д. ;
*пересказ одного ребёнка, иллюстрирует другой ребёнок, подбирая из предложенных ему картинок, которые относятся к произведению;
*использование детского рисунка(книжки-малышки) ;
*проблемные ситуации;
*показ наглядного материала;
*использование ИКТ;
*моделирование.
При обучении детей пересказу с творческим дополнением использую "Карты Проппа".
При помощи карт ребята легко анализируют любое произведение, составляют пересказ. Вся работа проходит в игровой форме.
С помощью пересказа воспитанники глубже и полнее усваивают литературные произведения, учатся замечать цвет неба, листву деревьев, полет птиц, отыскивать новое в знакомом, фантазируют.
Материал подготовлен
воспитателем дошкольного образования
Астапович Н.А.