Советы музыкального руководителя

Как одеть ребенка на праздник

Консультация

"Как одеть ребенка на праздник"

         Дорогие родители, очень внимательно подходите к выбору праздничной одежды и обуви для вашего ребёнка к утреннику! 

         Давайте вспомним, в какой обуви ребёнок должен приходить на музыкальные занятия? Поскольку на музыкальных занятиях 50% времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, лёгкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространённый вариант – чешки и балетки. Конечно, если это будет литературная викторина, праздник поэзии или драматический спектакль, обувь может быть другая. Но, в любом случае, детские туфельки не должны быть на каблуках и на платформе. Ни у кого - ни у воспитателя, ни у вас, дорогие родители, наверно, не возникает вопрос, почему на катке не катаются в валенках, почему в хореографических и танцевальных школах занимаются в балетках? 

          В театре в голову не приходит сопоставлять парадный костюм короля, изящное платье принцессы с их обувью – балетками. Мы воспринимаем балетное действие целостно: музыка, танец, пластика, которая в другой обуви была бы невозможна. Так и движения детей в танцевальных композициях, музыкальных играх на праздниках будут легки, изящны, естественны только в подобающей обуви – чешках. То же самое можно сказать и обо всём праздничном костюме в целом.             Многие родители чересчур увлекаются желанием  выделить своего ребёнка: покупают великолепные длинные,пышные платья девочкам; для мальчиков - фраки и джинсовые костюмы. Но в них детям не всегда удобно двигаться!   И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей. Поинтересуйтесь заранее у ваших воспитателей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить, чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная  линия которого – «Снежная королева» или «Золушка на балу»

 

 

 

свернуть

Если ваш ребенок любит танцевать-это замечательно!

Хореография

 

Если ваш ребенок любит танцевать-это замечательно!

Детская хореография- это не только возможность выразить себя в танце, это искусство, которое развивает многие человеческие качества и черты характера. Хореография это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусстваЭто одно из любимейших детских занятий. Дошколята настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться.

  

Какова же польза от этих занятий?

   Благодаря занятиям хореографией дети учатся красиво двигаться, держать осанку, становятся ловкими, хорошо координированными. Ребёнок быстрее усваивает различные жанры музыки (вальс, полька, марш), если это подкрепляется движениями, комбинациями.

   В основе занятий лежит обучение музыкально-ритмическим движениям простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.), использование креативных методик (игропластика, партерная гимнастика). Хореографическое искусство способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Современная хореография для детей действительно имеет множество плюсов.

  • развивается чувство ритма, темпа;
  • ребенок становится физически сильнее и выносливее;
  • неуклюжих детей среди тех, кто занимается танцами, практически не бывает отрабатывается ловкость и координация движений;
  • закаляется сила воли;
  • развивается умение преодолевать трудности;
  • возникает умение работать на результат;
  • укрепляется костная система и мускулатура;
  • стимулируется развитие памяти (она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений);
  • ребенок обучается внимательному восприятию;
  • танец занятие творческое, поэтому мышление и воображение ребенка также развиваются;
  • двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребенок растет более здоровым, чем его сверстники;
  • развивается первичный художественный вкус;
  • формируется красивая осанка;
  • у ребенка появляются красивые и точные жесты и телодвижения;
  • стеснительные дети обретают уверенность в себе.

Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному музыке, танцу. И это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный и нужный процесс развития детей и является эффективным средством организации досуга ребенка в учреждении дошкольного образования, культурной формой отдыха.

 Образовательная услуга организована на платной основе,

  • Занятия проводятся 1 раза в неделю,во вторую половину дня, по 20 минут для детей 4-5 лет, 25 минут для детей 5-6 лет.
  • Занятия ведутся в игровой форме;
  • На занятиях используется современная, классическая, народная музыка;
  • Содержание занятий определено учебной программой;
  • На занятиях обязательно оценивается успех детей.

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

ВОСПИТАННИКИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ. 

Цель:  

развитие  личности  ребенка,  его  музыкально-двигательных  способностей в процессе  приобщения  к различным  видам  хореографического  искусства  (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике).

 Задачи:

- обогащать  новыми  впечатлениями  и представлениями  о танцевальной  музыке разных  жанров,  танцевальных  движениях,  характерных  для  народных,  бальных и современных танцев;

- развивать  музыкально-двигательные  способности:  увлеченность  движением под музыку;  непосредственную,  искреннюю  передачу  игрового  образа  с помощью имитационных, естественных движений, соответствующих различному характеру музыки и сюжету музыкального этюда, сказки; произвольность движений, способность подчинять их разнообразному ритму музыки, «укладывать» во времени и пространстве, проявляя при этом  быструю  реакцию;  пластичность,  гибкость;  инициативность,  находчивость; ритмичность движений;

- совершенствовать  исполнительское  мастерство  детей  в движении  по одному, в парах, хороводах;

- стимулировать стремление к творческому самовыражению, проявлению творческой инициативы, творческого музыкального воображения в процессе сочинения танцевальных импровизаций  по сказкам,  ритмопластических  этюдов,  танцев  с использованием ритмопластики;

- познакомить  детей  с позициями  рук  и ног,  характерными  для  народного,  бального, классического  танцев,  упражнениями  с использованием  различных  позиций  рук  и ног; основными движениями в народном, классическом, бальном танцах;

- совершенствовать ранее разученные и учить новые танцевальные движения;

- познакомить с элементами ритмопластики и современного танца;

- формировать  умение  исполнять  образно-хореографические  композиции,  танцы с куклами (другими предметами).

 

СТАРШАЯ ГРУППА.

ВОСПИТАННИКИ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ. 

Цель:  

развитие  личности  ребенка,  его  музыкально-двигательных  способностей в процессе  приобщения  к различным  видам  хореографического  искусства  (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике).

Задачи:

- развивать музыкально-двигательные способности детей;

- знакомить  с танцевальными  движениями  различных  народных,  классических, бальных, современных танцев, их историей;

- совершенствовать  исполнительское  мастерство  в движении  по одному  и в парах, стимулировать проявление индивидуальности;

- формировать умение передавать особенности характера и музыкально-ритмического рисунка  при  исполнении  различных  народных  (белорусского,  русского,  украинского, молдавского,  татарского,  венгерского,  цыганского,  польского  и т.д.),  классических, бальных и современных танцев;

- стимулировать  передачу  детьми  разного  эмоционального  состояния  в танце, хороводе,  выразительность  и артистизм  в процессе  исполнения  различных танцевальных движений;

- содействовать  проявлению  творческой  инициативы,  творческого  музыкального воображения;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе активного слушания музыки разных жанров;

- способствовать  формированию  у детей  общечеловеческой,  национальной и музыкальной культуры;

- воспитывать музыкальный вкус детей;

- активизировать образное мышление и воображение воспитанников;

- развивать  самостоятельность,  оригинальность  в создании  ритмических и танцевальных  движений  в свободной  пляске,  в придумывании  танцев  различных персонажей;

- содействовать развитию личности.

Обращаем Ваше внимание, что для занятий хореографией необходимо приобрести ребенку чешки!

 

 

свернуть