Сярэдняя група

«Белый аист – символ Беларуси»

Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство» /детский дизайн/ с воспитанниками средней интегрированной группы №7

Тема: «Белый аист – символ Беларуси»

Программные задачи: формировать представления о природных и государственных символах Республики Беларусь,  умения с помощью взрослого осваивать способы конструирования аиста при помощи средств художественной выразительности, развивать конструктивные и творческие способности, воспитывать эмоционально-позитивное отношение к  Республике Беларусь, эстетические чувства.

Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме, готовый образец работы, дидактическая игра «Природные и государственные символы Республики Беларусь»; по количеству детей: поднос, кисть, розетка с клеем, тряпочка, картонная втулка, лист белой бумаги А-5, цветной картон различного цвета, ватный диск, готовые детали (шея, клюв глаз, ноги, крылья и тучки разной величины).

Предварительная работа: вырезание деталей, рассматривание иллюстраций с аистами, разгадывание загадок, чтение художественной литературы: А. Дзеружынскі «Бусел і хлопчык», В. Гардзей «Буславы боты», беседы «Аист – крылатый символ Беларуси», «Аист на крыше – мир на земле».

Методы и приёмы: игровой (дидактическая игра, проблемная ситуация); наглядный (демонстрация иллюстраций), словесный (рассказ воспитателя, беседа), практический (показ способов выполнения работы)

Тип занятия: комбинированный

Развивающие образовательные методики и технологии: 

физкультурно-оздоровительная, игровая, личностно-ориентированная.

Ход занятия

I этап  - вводный (организационный

Приветствие «С добрым утром! С новым днем!»

Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, развитие умения выражать свои эмоции.

С добрым утром! С новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай!

II этап – основной

Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.

Воспитатель дошкольного образования (В.д.о.) Ребята, сегодня утром на крыльце нашего детского сада я встретила аистенка, который горько плакал. Он рассказал мне, что его зовут Гоша, что он не слушался своих родителей, улетел далеко от дома, а когда вернулся, родители уже улетели в теплые края. И теперь Гоша не знает, как разыскать своих родных.

Проблемная ситуация: «Как помочь аистенку Гоше найти своих родителей?» (фронтальная форма работы)

Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.

В.д.о. Ребята, издавна аист считался особенной птицей - птицей мира, счастья, семейного уюта и достатка. Поэтому аист является символом Республики Беларусь, которую даже называют «земля под белыми крыльями».

Дидактическая игра «Природные и государственные символы Республики Беларусь» (подгрупповая форма работы)

Цель: формирование представления о природных и государственных символах Республики Беларусь.

Беседа об аисте/Рассматривание строения птицы (фронтальная форма работы)

Цель: формирование представления об аисте, его строении и отличительных признаках.

В.д.о. Ребята, что есть у аиста?  (Ответы детей.) Какого цвета клюв и ноги? (Ответы детей.) Как вы думаете, чем питаются аисты? (Ответы детей.) Как называется жилище аиста? (Ответы детей.) Аисты селятся возле человеческого жилья, вьют гнезда на крышах домов и других постройках. Эти птицы строят гнезда на многие годы, поскольку аисты всегда возвращаются к своим местам гнездований. Есть замечательная пословица: «Аист на крыше – мир на земле!»

Подвижная игра «Аист, аист, длинноногий»

Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.

Аист, аист, длинноногий,

Ищем мы домой дорогу.

Топай правою ногой.

Топай левою ногой

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой.

Вот тогда придешь домой. (Имитационные движения в соответствии с текстом стихотворения И. Токмаковой)

Рассматривание готового образца/Показ способов выполнения работы

Выбор материалов/Самостоятельная работа детей за столами

Воспитанники приступают к работе, звучит музыка (фоновое сопровождение), воспитатель оказывает по ходу работы помощь, тем детям, которые затрудняются в выполнении работы.

III этап. Окончание занятия

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.

Гоша благодарит ребят за помощь. Обещает слушаться родителей и обязательно весной прилететь к ним в детский сад в гости.

В.д.о. Замечательные получились друзья-аистята для Гоши! Что для вас сегодня на занятии было интересным? (Ответы детей.) Какие выводы вы для себя сделали после сегодняшнего занятия? (Ответы детей.)  

Организация выставки детских работ

Использованная литература

  1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. — Минск: Нац. ин­т образования, 2022 — 383 с.

Подготовила

воспитатель дошкольного образования

Шевко А.Н.

свернуть