Нормативные правовые акты

Положение о Республиканском межведомственном координационном совете по патриотическому воспитанию

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Совета Министров

Республики Беларусь

29.12.2021   № 773

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканском межведомственном координационном совете по патриотическому воспитанию населения Республики Беларусь

1. Республиканский межведомственный координационный совет по патриотическому воспитанию населения Республики Беларусь (далее – Совет) создается в целях обеспечения на межведомственном уровне согласованной работы по патриотическому воспитанию населения.

2. Совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом.

3. Основной задачей Совета является координация взаимодействия республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений, иных заинтересованных по патриотическому воспитанию населения.

4. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, другими законами, актами Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением.

5. Персональный состав Совета определяется Советом Министров Республики Беларусь.

6. Для обеспечения наиболее эффективной деятельности по патриотическому воспитанию населения и решения конкретных задач облисполкомы, Минский горисполком принимают меры по созданию региональных структур Совета.

7. Задачами Совета являются:

анализ эффективности реализации Программы патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022 – 2025 годы, утвержденной постановлением, утвердившим настоящее Положение, и принятие мер по ее совершенствованию;

формирование предложений и рекомендаций, направленных на реализацию мероприятий по патриотическому воспитанию;

выявление эффективных моделей и методов патриотического воспитания населения, подготовка предложений по их внедрению в Республике Беларусь.

 

8. Совет вправе:

запрашивать и получать в соответствии с законодательством у государственных органов, иных организаций информацию о выполнении его решений, а также документы и сведения по вопросам патриотического воспитания населения для принятия решений;

при необходимости приглашать в установленном порядке на заседания Совета для получения информации по рассматриваемым вопросам представителей государственных органов и иных организаций по согласованию с их руководителями;

создавать для рассмотрения отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, временные рабочие группы, решения которых являются основой для рассмотрения таких вопросов Советом.

9. Председатель Совета:

руководит деятельностью Совета, распределяет обязанности среди его членов и координирует работу по выполнению членами возложенных на них задач;

дает поручения по подготовке вопросов для рассмотрения на заседаниях Совета, утверждает порядок ведения и повестку дня заседаний;

проводит заседания Совета и подписывает принятые по итогам заседания решения;

осуществляет общий контроль за реализацией решений Совета, а также в пределах возложенных на него задач реализует иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

В отсутствие председателя Совета его обязанности возлагаются на одного из его заместителей.

10. Секретарь Совета:

организует подготовку материалов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета, проверяет их полноту и качество;

формирует повестку дня заседания Совета, проект которой после утверждения председателем Совета не позднее чем за десять календарных дней до даты проведения заседания с приложением к нему всех необходимых документов направляет членам Совета;

информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня заседания, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;

оформляет протоколы заседаний Совета, представляет их для подписания председателю Совета;

по поручению председателя Совета выполняет иные функции по обеспечению деятельности Совета.

11. Члены Совета:

присутствуют на его заседаниях;

обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых     вопросов и принятии по ним решений;

участвуют в подготовке материалов Совета, а также проектов его решений в пределах своих полномочий с учетом возложенных обязанностей, вносят свои предложения;

участвуют в обсуждении, излагают свою позицию по рассматриваемым вопросам и участвуют в голосовании во время принятия решений;

способствуют в пределах компетенции выполнению возложенных на Совет задач и реализации его решений;

при несогласии с принятым Советом решением вправе прилагать к нему свои обоснованные возражения в письменном виде.

12. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

13. Совет правомочен принимать решение при условии присутствия на заседании не менее половины от общего числа его состава.

14. На заседания Совета могут быть приглашены руководители организаций, общественных объединений и иные заинтересованные.

15. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании его членов. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.

16. Решения Совета по вопросам, входящим в его компетенцию, оформляются протоколами, которые подписываются председателем Совета (заместителем, на которого возложены его обязанности) и секретарем.

17. Решения Совета доводятся до заинтересованных в виде выписок из протоколов секретарем в течение 15 календарных дней с даты проведения заседания.

18. Решения Совета по вопросам, входящим в его компетенцию, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными органами и иными организациями.

19. Документы и сведения, подлежащие рассмотрению на заседании Совета, представляются его членами не позднее чем за десять календарных дней до даты проведения заседания.

20. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляет Министерство образования.

свернуть

Программа патриотического воспитания населения на 2022-2025 годы

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 31 декабря 2020 г. № 312 «Об утверждении Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.»

Учебная программа дошкольного образования для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания / Вучэбная праграма дашкольнай адукацыі для ўстаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання (2022 г.)

СРЕДНЯЯ ГРУППА.
ВОСПИТАННИКИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

3. Социально-нравственное и личностное развитие
3.1. Образовательная область «Ребенок и общество»

3.1.6. Основы гражданско-патриотической культуры
Формировать представления о (об):
расположении Республики Беларусь на географической карте и ее жителях;
основных достопримечательностях малой родины и города Минска – столицы Республики Беларусь (площадь Победы, Центральный ботанический сад Национальной академии наук Беларуси, Центральный детский парк им. Максима Горького и др.);
государственных символах Республики Беларусь (флаг, герб, гимн);
государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях (День Победы, Новый год, День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, День женщин, Праздник труда);
белорусской армии, воинах, охраняющих нашу Родину (пограничники, моряки, летчики);
Формировать (развивать) умения:
называть основные достопримечательности родного населенного пункта, столицы Республики Беларусь;
соблюдать правила исполнения Государственного гимна Республики Беларусь (слушать и подпевать гимн стоя, мальчикам снимать головные уборы);
Воспитывать:
эмоционально-позитивное отношение к родному населенному пункту, Республике Беларусь.

 

СТАРШАЯ ГРУППА.
ВОСПИТАННИКИ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ

3. Социально-нравственное и личностное развитие
3.1. Образовательная область «Ребенок и общество»

3.1.6. Основы гражданско-патриотической культуры
Формировать представления о:
родном населенном пункте, областных городах Республики Беларусь, их достопримечательностях;
столице Республики Беларусь – городе Минске, ее достопримечательностях (Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь и др.);
природных символах Беларуси (сосна, зубр, аист, цветок василька, лен, клевер);
Государственном флаге Республики Беларусь как одном из национальных символов, значении цветов и орнамента флага;
элементах Государственного герба Республики Беларусь, отражающих неповторимость и богатство культурных традиций, быта и природы Беларуси;
людях, прославивших Беларусь (просветителях, деятелях культуры и науки, спортсменах и др.), их деятельности и достижениях;
государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях (День Независимости Республики Беларусь (День Республики), День Победы, День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, Новый год, День женщин, Праздник труда и др.);
скульптурно-архитектурных объектах, сооружениях (памятники, мемориальные и историко-культурные комплексы и др.), возведенных на территории нашей страны и посвященных событиям Великой Отечественной войны (мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой», монумент Победы, мемориальный комплекс «Курган Славы» и др.);
белорусской армии, трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;
Формировать (развивать) умения:
показывать на карте географическое положение Республики Беларусь;
рассказывать (с помощью взрослого) о государственных символах Республики Беларусь;
соблюдать правила поведения на церемонии подъема Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь (слушать и исполнять гимн стоя, мальчикам снимать головные уборы);
рассказывать (с помощью взрослого и самостоятельно) о государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях, принимать активное участие в их подготовке и праздновании (украшать группу, готовить подарки, исполнять песни, стихи, пляски);
рассказывать о скульптурно-архитектурных объектах, сооружениях, посвященных событиям Великой Отечественной войны;
Воспитывать:
чувство патриотизма и любви к Родине;
уважительное отношение к героическому прошлому своего народа, ценностное отношение к жизни и миру;
уважение к защитникам Отечества;
уважительное отношение к истории и культуре своей страны, народа.

свернуть
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 29 декабря 2021 г. № 773
Методические рекомендации по организации работы с воспитанниками учреждений образования, иных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родителями (законными представителями) воспитанников по формированию основ гражданско-патриотической культуры
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Инфографика