День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь

Физкультурный праздник «День защитников Отечества»

Задачи:

1) формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений;

2) развивать координационные и скоростно-силовые способности в играх-эстафетах;

3) воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство товарищества при проведении командных эстафет.

Инвентарь и оборудование: фонограммы; эмблемы, табло результатов; звёздочки 2-х цветов; детские рюкзаки, стойки-ориентиры, обручи, прищепки бельевые, 2 газеты, дуги для подлезания, мячи, канат, воздушные шары; дипломы, медали для награждения.

План. 

  1. Вступительная часть

а) музыкальное вступление песня «О той весне…»

а) выход команд;

б) обмен приветствиями.

  1. Основная часть

а) поздравление девочек (чтение стихов);

б) эстафета-разминка «Марш-бросок»;

в) командные игры-эстафеты:

* «Передай снаряды»;

* «Переправа на пароме»;

г) игра со зрителями «Загадки-обманки»;

* «Ловкие солдаты»;

* «Собери солдата в бой»;

д) музыкальный номер (песня);

е) игра со зрителями «Крестики-нолики»;

ж) игра-аттракцион для девочек «Разбери боеприпасы»;

                з) капитанский конкурс:

                * «Самый быстрый»;

                * «Самый ловкий»;

                * «Самый сильный».

и) комбинированная эстафета «Полоса препятствий»;

  • Подведение итогов.
  1. Награждение команд медалями и дипломами.
  2. Круг почёта.

Ход праздника.

(Зал украшен воздушными шарами, флажками. Звучит торжественная музыка)

Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал. У наших мальчиков сегодня праздник – День защитников Отечества и Вооружённых Сил Республики Беларусь! Нет лучше способа отпраздновать его, чем устроить спортивные соревнования, в которых мальчики – будущие защитники Отечества – покажут свою ловкость, смелость и докажут, что они и есть сильный пол. Попрошу поприветствовать наших участников.

(Под маршевую музыку и аплодисменты команды входят в зал, строятся) 

Капитан команды «Гонщики»: Наша команда…

Команда (хором): Гонщики.

                                 Мы приветствуем команды соперников.

                                 Желаем высоту набрать, от нас в игре не отставать.

Капитан команды «Лётчики»: Наша команда…

Команда (хором): Лётчики.

                                Мы приветствуем команды соперников.

                                Желаем быстрых скоростей и лёгких финишных путей.

Ведущий: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Команды на исходные позиции «ШАГОМ МАРШ!»

(команды садятся на места) 

Ведущий: Оценивать соревнования будем с помощью звёздочек. За победу в соревнованиях каждая команда получает звёздочку. Побеждает та команда, у которой звёздочек окажется больше.

Ведущий: Сегодня праздник день Защитников Отечества. В этот день принято поздравлять своих пап, дедушек, братьев, дарить им подарки. Вот и наши девочки подготовили для вас подарок: они прочтут поздравительные стихи.

(Девочки читают стихи) 

  1. В февральский день, морозный день

    Все праздник отмечают.

     Девчонки в этот славный день

     Мальчишек поздравляют.

  1. Богатырского здоровья

    Мы хотим вам пожелать,

    Лучше всех на свете бегать

    И в футбол всех обыграть.

  1. Пусть удача будет с вами,

    Только вы дружите с нами.

    Нам во всём вы помогайте,

    От других нас защищайте.                                        

  1. В общем, наши мальчики,

    Откроем вам секрет:

    Лучше вас на белом свете

    Никого, конечно, нет!

Ведущий: Спасибо девочкам за поздравления. А мы начинаем. Команды на старт. Приготовьтесь к первой эстафете-разминке. Всем мальчикам, наверное, хочется стать пограничниками, танкистами, лётчиками или на флоте служить. Давайте посмотрим, какие из них получатся солдаты.

1-я эстафета «Марш бросок»

(2 детских рюкзака с небольшими грузами, 2 препятствия для перепрыгивания, 2 ориентира-финиша):

перед каждой командой стоит «вещмешок со снарядами» (детский рюкзак с небольшим грузом). Впереди – ориентир. На расстоянии 3-4 м ставится стойка для перепрыгивания. Первые участники быстро надевают рюкзак, бегут до ориентира, перепрыгивая через препятствие, оббегают ориентир и возвращаются обратно, быстро снимают рюкзак и передают его следующему и т.д. 

Ведущий: Ну, что же разминка успешно прошла. Команда-победитель получает звёздочку. Похлопаем победителям.

Ведущий: Следующая

2-я эстафета «Передай снаряды»

(4 корзины, 10 баскетбольных мячей, 7-8 конусов красного (для одной команды) и жёлтого (для второй команды) цвета:

Игрок каждой команды получает фишку-конус, берёт её в руку и переворачивает вверх ногами. Возле последнего игрока в  каждой команде ставится корзина с 5-6 баскетбольными  мячами. Команды, стоя в шеренге, размыкаются вперёд. По сигналу последний участник команды берёт мяч из корзины, ложит его в свой конус и передаёт мяч из конуса в конус второго игрока. Второй игрок передаёт таким же образом третьему и т.д. Когда мяч окажется у самого первого игрока, он перекладывает его из своего конуса в корзину, которая стоит перед ним. Побеждает команда, которая быстрее передаст свои снаряды на другую сторону.  

(Вручение звёздочки команде-победительнице) 

Ведущий: Каких солдат я ловких увидела сейчас,

                   Что значит тренировка, ну просто высший класс!

Ведущий: Следующая

3-я эстафета «Переправа на пароме»:

(2 обруча, 2 ориентира-финиша)

в обруч, лежащий на полу, встать ногами и, передвигаясь мелкими шагами, продвигать обруч вперёд носками ног вперёд до ориентира и обратно.

(Вручение звёздочки команде-победительнице)

Ведущий: Я предлагаю командам немного отдохнуть (команды садятся на стульчики), а мы поиграем со зрителями. Пока наши команды набираются сил для следующих испытаний, поиграем со зрителями в загадки. За каждый правильный ответ

болельщик получает звёздочку. После окончания конкурса вы сможете вручить

свою звёздочку той команде, за которую болеете.

(Ведущий предлагает зрителям по очереди вытянуть из коробки загадку, громко её прочитать и правильно ответить) 

ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ

  1. В третьей партии подряд

     Королю я ставлю мат.

     Так у Коли и у Сашки

     Я выигрываю в …(ШАХМАТЫ)

  1. Сунем руки в рукава –

     На рубашках их по два.

     А потом мы можем в брюки

     Точно также сунуть …(НОГИ)

  1. Может серп, а может – блин,

     Гость из сказок и былин,-

     Поздно ночью к нам в оконце,

     Спать мешая, светит …(ЛУНА)

  1. Так придумано давно:

     Входят в дом через …(ДВЕРЬ)

 

  1. Если дождь он тут как тут –

     Мой раскрытый …(ЗОНТ)

 

  1. Птица вся почти черна,

     Лишь с боков бела она.

     Дом её – деревьев крона,

     А зовут её … (СОРОКА)

  1. Громкий стук в лесу пошёл –

      Птица клювом долбит ствол.

      В красной шапке, чёрный фрак,

      Насекомым вредным враг.

      Ты её оберегай –

      Эта птица… (ДЯТЕЛ)

  1. Ноги чтоб сухими были,

     Чтоб мы в лужи заходили

     Аж до самой серединки,

     Надеваем мы …(САПОГИ)

Ведущий: Спасибо зрителям-болельщикам. А сейчас тот, кто получил звёздочку за правильные ответы, может подарить их той команде, за которую он болеет, тем самым помочь своей команде стать ближе к победе.

Зрители вручают командам звёздочки.

Ведущий: Следующая эстафета

4-я эстафета «Ловкие солдаты»:

(10 обручей, 10 кубиков)

перед каждой командой в ряд лежит 5 обручей. Слева от каждого обруча у одной команды и справа от каждого обруча другой команды стоят кубики (возле одного обруча -  один кубик). По сигналу первые участники запрыгивают в первый обруч, приседают, берут кубик и перекладывают его на противоположную сторону обруча (слева-направо или справа-налево). Затем перепрыгивают во второй обруч и проделывают то же самое. Таким образом перекладывают все кубики. Как только последний кубик переложен, игрок возвращается к своей команде, передаёт эстафету следующему игроку, и тот выполняет то же задание, перекладывая кубики на противоположную сторону. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. 

 (Вручение звёздочки команде-победительнице)

Ведущий: Следующая эстафета

5-я эстафета «Собери солдата в бой»:

(2 зрителя-взрослых, 2 конуса-ориентира, 2 мяча баскетбольных, 4 обруча,

2 флажка, 4 колечка, 2 гимнастические палки - «лошадь»)

из числа зрителей выбирается 2 человека. Они становятся на линии финиша напротив каждой команды. Возле каждой команды лежит набор спортивного инвентаря. По сигналу первые игроки команд берут любой инвентарь и бегут к зрителю, стоящему напротив. Надевают или вешают на него инвентарь и возвращаются к своей команде. То же самое проделывают следующие игроки. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своего в бой.

Ведущий подводит итог эстафеты и вручает звёздочку команде. 

Ведущий: Команды могут перевести дух на стульчиках, а вашему вниманию представляется музыкальный номер ________________________________________

Ведущий: Что-то зрители-взрослые заскучали. Пора бы вам размяться. Предлагаю поиграть в несложную и всем известную игру «Крестики-нолики». Приглашаю двух желающих.

Игра со зрителями «Крестики-нолики»

(9 колец из кольцеброса, 9 малых мячей: 5 красного цвета и 5 синего)

в центре зала лежат 9 колец (3х3). На линии старта стоят 2 игрока или 2 команды по 4 человека. Рядом с ними по 5 малых мячей: красного и синего цвета. По жребию выбирается игрок (команда), который будет делать ход первым (например, «Камень, ножницы, бумага»…). Игроки договариваются о цвете своих мячей. По сигналу игрок, выигравший жребий, берёт мяч своего цвета, бежит к кольцам и ложит его в любое кольцо. Возвращается на место, а его соперник в это время берёт мяч, бежит и ложит в кольцо свой мяч таким образом, чтобы помешать сопернику собрать ряд из 3-х одинаковых мячей. Побеждает игрок, собравший свой ряд первым.

 Ведущий: Спасибо нашим активным зрителям. Продолжаем праздник. В следующем конкурсе я предлагаю принять участие нашим девочкам-болельщицам. Команда, которая победит в этом конкурсе, подарит свою звезду той команде мальчиков, за которую она болеет.

Приглашаются девочки, которых делят на 2 команды. 

Игра-аттракцион для девочек «Разбери боеприпасы»:

(предметы жёлтого и красного цвета: мячи, кегли, кубики; 2 корзины)

в  центре зала рассыпаны мячи, кубики, кегли красного и жёлтого цвета. 2 команды девочек стоят в шеренгах напротив друг друга. Рядом с каждой командой - корзина. По сигналу одна команда собирает только красные «боеприпасы» и приносит их к свою корзину, вторая команда собирает только жёлтые «боеприпасы» в свою корзину. Побеждает команда, которая быстрее соберёт «боеприпасы» своего цвета.

Ведущий: Следующий конкурс объявляю капитанским. Это значит, что в нём будут участвовать только капитаны команд. Капитан команды должен быть быстрым, ловким и сильным. Вот сейчас мы и посмотрим, кто из капитанов окажется самым-самым и принесёт звёздочку для своей команды.

Капитанский конкурс:

 «Самый быстрый»: прыжки на фитболах до ориентира;

«Самый ловкий»: прыжки из обруча в обруч по принципу игры «Классики» (2 ноги вместе в обруч, ноги врозь в 2 обруча) и успеть занять стул на финише;

«Самый сильный»: одной рукой смять газету в шар.

Ведущий: Следующая командная решающая эстафета, после которой мы и узнаем, кто же победил в сегодняшних соревнованиях.

7-я эстафета «Полоса препятствий»:

(2 дуги для подлезания, 2 узкие доски, 2 тоннеля, 2 обруча, 2 мяча)

(пролезть под дугой, пробежать по узкой доске, пролезть в тоннель, встать в обруч, взять мяч,  подбросить вверх и поймать. Положить мяч в обруч, вернуться к команде.

(Вручение звёздочки команде-победительнице)

Ведущий: Ну, что ж окончены соревнования,

                   Пора подводить нам спортивный итог.

                   Отлично все дети справились с заданиями

                   И в этом им спорт, безусловно, помог.

Ведущий: Пришло время подсчитать ваши звёзды.

(Дети считают звёзды)

 (Награждение команд «золотыми», «серебряными» медалями и дипломами) 

Ведущий: А ещё мне хотелось бы отметить памятными дипломами самую спортивную и самую активную семью. Итак, диплом самой спортивной семье вручается семье ______________. Диплом самой активной семьи получает семья _______________________. Большое вам спасибо за участие, желаем вам дальнейших успехов в жизни и спорте, здоровья, добра и благополучия.

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

                   За задор, за звонкий смех,

                   За азарт соревнований,

                   Обеспечивший успех.

(Под маршевую музыку команды делают Круг почёта и выходят из зала)

свернуть

Физкультурный праздник с участием родителей "Джентельмен-шоу"

Задачи: 1) активизировать родителей для участия в физкультурно-массовых   

                 мероприятиях ДУ;

             2) способствовать гармонизации детско-родительских отношений

                 средствами физической культуры и спорта;         

             3) расширять диапазон двигательных возможностей детей с

                 нарушениями в развитии с помощью выполнения разнообразных

                 упражнений в паре со взрослым;

             4) развивать умение действовать экономно, проявляя необходимый

                 уровень быстроты, ловкости, силы и выносливости.

ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: 1) эмблемы для команд, звёзды для  зрителей, табло, цифры-оценки для жюри, загадки-обманки, ватманы с изображением окружности, маркеры, одноразовая посуда;

2) поворотные стойки, гимнастические палки, мягкие мячи, большие обручи;

3) фонограммы.

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: ________родителей ________детей

ХОД ПРАЗДНИКА 

Звучат фанфары. В зал входит ведущий.

Ведущий: Уважаемые гости! Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших мужчин с Днём Защитников Отечества и Вооружённых сил Республики Беларусь! У этого праздника лишь совсем недавно такое красивое и в то же время сильное и мужественное название. И поэтому хочется пожелать всем мужчинам, присутствующим сегодня в зале, быть настоящими защитниками семейного очага, оберегать мир и уют в ваших домах. Пусть преграды не мешают вам добиваться поставленных целей, а делают вас сильнее и мудрее.

Особенный праздник сегодня,

Узнаете, будете рады:

Самыми главными героями на праздники

Будут папы!

Ведущий: И я приглашаю всех на «Джентельмен-шоу»!

              Под фонограмму «Чёрный кот» входит команда «Чёрный кот».

             Под фонограмму «Джентельмены удачи» входит команда        

                          «Джентельмены удачи».

Ведущий: Чёткий шаг, гордая осанка, приятно посмотреть на наших пап. А сейчас, чтобы убедиться, что все папы приняли приглашение, мы сделаем перекличку. Кого я назову, выходит вперёд вместе со своим ребёнком и отвечает «Я»:

Перекличка

Ведущий: Спасибо, нашим участникам. А сейчас, разрешите нашим девочкам начать праздник и также поздравить вас, уважаемые мужчины.

1-й ребёнок:  Мы сегодня на зарядку                                                         

                        И с особым настроеньем

                        Выполняли упражнения.

2-й ребёнок:  Ведь сегодня день особый

                         Для мальчишек и мужчин!

                         День Защитников Отечества

                         Знает каждый гражданин.

3-й ребёнок:  Мы встречаем светлый праздник,

                         Все об этом знать должны.

                        Сколько всюду песен разных

                        О Защитниках страны.

Дети исполняют песню «Хочу быть офицером».

Ведущий: Вас приветствует команда «Чёрный кот».

Капитан команды: Наш девиз:

Команда хором:

                               Вкус победы знает тот, кто носит имя «чёрный кот».

                               Пусть говорят: «Не повезёт, если он дорогу перейдёт».

                               Но знаем мы наверняка, победа будет нелегка!                                

 

Ведущий: Вас приветствует команда «Джентельмены удачи».

Капитан команды: Наш девиз:

Команда хором:

                                В удачу верим мы, друзья,

                                Ведь без неё нам жить нельзя!

                                Пусть победит сегодня тот,

                                Кто рекорды все побьёт!

Ведущий: Спасибо командам. Сегодня у нас всё как на настоящих соревнованиях. Оценивать ваши результаты будет жюри в составе

__________________________________________________________________

Ведущий: Желаем вам успехов. Команды, на старт!

1-я эстафета: «НАЕЗДНИКИ»: в паре: папа- «лошадь», ребёнок – «наездник». По сигналу «наездник» садится на «лошадь» (как получится, главное, чтобы ноги не касались земли) и начинаются скачки до поворотной стойки и обратно.

Ведущий: Внимание! Оценки жюри.

2- я эстафета: «ДОКАТИ МЯЧ»: 1 поворотная стойка, 2 гимнастические палки, мягкий мяч – на 1 команду. Одну палку берёт папа, вторую – ребёнок. Становятся друг напротив друга и прижимают гимнастическими палками мяч. По сигналу вести мяч до поворотной стойки и обратно, стараясь, чтобы он не выкатывался.

Ведущий: Спасибо командам. Слово жюри.

Ведущий: Ну, что запыхались, устали. Предлагаю командам немного отдохнуть и поучаствовать в конкурсе вопросов. Жюри будет оценивать оригинальность ответов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПАП:

  1. Что больше всего любит ваш ребёнок из еды?
  2. Чем он увлекается?
  3. Что означает его имя?
  4. Любимый мультфильм (кинофильм)?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

  1. Что больше всего любит делать папа?
  2. Какая любимая одежда папы?
  3. Какая любимая телепередача?
  4. Сколько папе лет?

Ведущий: Очень хорошо, что вы знаете друг о друге практически всё. В следующих эстафетах мы узнаем, как же вы помогаете друг другу в сложных ситуациях.

3-я эстафета: «ПЕРЕПЛЫВИ НА ПАРОМЕ»: встать в обруч парой и передвигая его ногами, дойти до поворотной стойки и обратно.

Ведущий: Оценки жюри.

4-я эстафета: «ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ ТОННЕЛЬ»: папы держат обручи «тоннелем», дети пролезают через тоннель до поворотной стойки. Возвращаются назад бегом и передают эстафету следующему. После окончания эстафеты детьми, можно поменяться: дети держат обручи, папы – пролезают.

Ведущий: Отличная смена растёт нашим папам. Спасибо командам. Оценки жюри.

Ведущий: Пока наши команды набираются сил для следующих испытаний, я предлагаю зрителям поиграть в загадки. За каждый правильный ответ болельщик получает медаль. После окончания конкурса он сможет вручить свою медаль той команде, за которую болеете.

Ведущий: Послушайте внимательно. Иногда загадки любят поиграть с нами и немножко нас обмануть. Так просто подобрать отгадку в рифму. Но всегда ли она правильная?

ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ

  1. В третьей партии подряд

     Королю я ставлю мат.

     Так у Коли и у Сашки

     Я выигрываю в …(ШАХМАТЫ)

  1. Сунем руки в рукава –

     На рубашках их по два.

     А потом мы можем в брюки

     Точно также сунуть …(НОГИ)

  1. Может серп, а может – блин,

     Гость из сказок и былин,-

     Поздно ночью к нам в оконце,

     Спать мешая, светит …(ЛУНА)

  1. Так придумано давно:

     Входят в дом через …(ДВЕРЬ)

  1. Если дождь он тут как тут –

     Мой раскрытый …(ЗОНТ)

  1. Птица вся почти черна,

     Лишь с боков бела она.

     Дом её – деревьев крона,

     А зовут её … (СОРОКА)

  1. Громкий стук в лесу пошёл –

      Птица клювом долбит ствол.

      В красной шапке, чёрный фрак,

      Насекомым вредным враг.

      Ты её оберегай –

      Эта птица… (ДЯТЕЛ)

  1. Ноги чтоб сухими были,

    Чтоб мы в лужи заходили

    Аж до самой серединки,

    Надеваем мы …(САПОГИ)

Ведущий: Спасибо болельщикам. А сейчас тот, кто получил медали за правильные ответы, может подарить их той команде, за которую он болеет, тем самым помочь своей команде стать ближе к победе.

Дети вручают командам медали.

Ведущий: А какой же праздник без аттракционов?! Вашему вниманию представляется аттракцион невиданной ловкости

5-я эстафета: «ТРЮКАЧИ»: ребёнок ставит свои стопы на ноги папы и становится лицом к нему. Папа держит его за руки, передвигаясь вместе с ним до поворотной стойки и обратно.

Ведущий: Оценки жюри.

6-я эстафета: «ДРЕССИРОВЩИКИ»: папа передвигается большими шагами, ребёнок проползает между его ног «змейкой».

Ведущий: Сейчас мы проверим, какие наши папы изобретательные. Внимание!

        Творческий конкурс.

7-й конкурс: «КАПИТАНСКИЙ»: на столах – листы бумаги с нарисованными окружностями, маркеры. За 1-2 минуты капитанам (папам) предлагается нарисовать медаль, которую они хотели бы вручить своему ребёнку за  «СКОРОСТНОЕ ОДЕВАНИЕ» и «БЫСТРОЕ ЗАВТРАКАНЬЕ».

Ведущий: А пока папы рисуют, ребята споют песню «Папа может…»

Ведущий: Спасибо,ребята. Ну, а теперь посмотрим, что же нарисовали наши папы. А жюри оценит ваши композиции.

Ведущий: Друг другу вы помогали, препятствия преодолевали, на аттракционах побывали, осталась лишь малость… Как известно, лучший друг мужчины – автомобиль. Если же такого не имеется, то сойдёт и велосипед. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете пользоваться этим средством передвижения.

8-я эстафета: «ВЕЛОСИПЕД»: «велосипед» - гимнастическая палка, её нужно оседлать сразу папе и сыну и таким образом доехать до поворотной стойки и обратно.

Ведущий: Оценки командам!

9-я эстафета: «ПОЕЗД»: первый участник бежит до стойки, оббегает её и возвращается к своей команде, «цепляет»  второго участника и они вместе бегут до стойки, возвращаются к команде, «цепляют» следующего и так до конца.

Ведущий: Ваши папы, ребята, устали

                   И чтоб мамам труд облегчить.

                   Мы решили вас, дорогие мужчины,

                   Вкусным ужином накормить.

10-й конкурс (заключительный) «ВКУСНЫЙ»: папы садятся на стулья, руки за спину. Ребёнок берёт заранее приготовленное блюдо (порции должны быть одинаковые). На тарелке могут лежать: печенье, изюм, кусочек хлеба, кусочек колбасы, огурец, яблоко, конфета. Стакан воды. По сигналу дети должны накормить своих пап. Обязательное условие: вся еда должна быть съедена и при этом папа не должен доставать руки из-за спины.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник, пора подводить итоги. Для объявления результатов слово предоставляется____________________.

 

Награждение победителей. Вручение дипломов и сувениров.

Команды делают Круг Почёта.

свернуть