День народного единства

Спортивный праздник, посвященный Дню народного единства Республики Беларусь (для детей старшей группы 5-6 лет)

Спортивный праздник, посвященный

Дню народного единства Республики Беларусь

(для детей старшей группы 5-6 лет)

Программные задачи: совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, мышечной систем, повышать общую работоспособность и выносливость организма в процессе увеличения объема, интенсивности и разнообразия физических нагрузок;  формировать представления о Государственном флаге Республики Беларусь как одном из национальных символов, значении цветов и орнамента флага; элементах Государственного герба Республики Беларусь, отражающих неповторимость и богатство культурных традиций, быта и природы Беларуси; соблюдать правила поведения на церемонии подъема Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь (слушать и исполнять гимн стоя, мальчикам снимать головные уборы); закреплять и совершенствовать жизненно важные двигательные умения и навыки, элементы техники двигательных действий в командных эстафетах, подвижных  играх; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Материал и оборудование: картинки с изображением государственных символов Республики Беларусь (флага и герба); фонограммы «Беларусь» Жанет, «Гимн Республики Беларусь»,  бел.нар.мелодии для эстафет, «Я тебя люблю, я тобой горжусь…»,; флажки и ленты белого, зелёного и красного цвета; кружки из картона белого, зелёного и красного цвета; флажки белорусские – 3 шт.; сборные модели контурной карты РБ -3 шт., коврики гимнастические – 3 шт.; ведра или корзинки – 3 шт., обручи большие – 3 шт., кубики или мячи – по к-ву детей; мешочки набивные= по 15 шт. для каждой команды; снопы= 3шт.; ленточки с бел.орнаментом=3 шт.

Предварительная работа: подготовка украшений для зала (флажки, шары, надписи); изготовление нагрудных значков; беседа о Государственных символах Республики Беларусь.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход праздника

Дети с флажками и лентами входят в зал под музыку «Беларусь» Жанет

Ведущий 1 (В.1): Добрый день, дорогие ребята! 

17 сентября вся Республика Беларусь отмечает праздник День Народного Единства. Праздник учрежден указом №206 Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко. Указ подписан 7 июня 2021 года. Республика Беларусь – многонациональная страна, в которой живут представители разных культур и религий. «Главная ценность государства – это наши люди, которые своим талантом, творчеством и трудолюбием приумножают его славу, вдохновляют соотечественников на добрые дела, являются истинным приоритетом страны», - сказал Президент Республики Беларусь Лукашенко А.Г.

Ведущий 2 (В.2): Это праздник взаимопомощи и единения. Ребята, как вы понимаете, что такое-единство? (Единство-это когда все люди вместе). Это когда весь народ всех национальностей нашей страны объединился в единое целое. Граждан Беларуси объединяет искренняя забота о судьбе родной страны, желание сохранить её независимой, единой и мирной.

В.1: У каждой страны есть свои государственные символы.  Ребята, какие символы нашего государства вы знаете? (герб и флаг). Назовите, пожалуйста, цвета белорусского флага (красный, зелёный, белый).

Ведущий обращает внимание детей на изображения флага и герба на доске.

В.2:  Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников, поднимают во время побед. На флаге Беларуси 3 цвета. Красный цвет – знак Солнца, он символизирует богатство, это знак счастливой жизни. (Или: обозначает кровь пролитую защитниками Беларуси). Зеленый цвет – цвет природы, нашей кормилицы, цвет полей и лесов. Это цвет добра, благополучия, мира. Белый цвет – это цвет свободы, чистоты, мудрости. Орнамент из ромбиков символизирует трудолюбие, мастерство белорусского народа.

Государственный флаг Республики Беларусь может использоваться во время государственных праздников и праздничных дней, а также при торжественных мероприятиях, проводимых в учреждении дошкольного образования для взрослых, и в другие памятные даты, в том числе и без использования древка (флагштока), при обеспечении необходимого уважения к Государственному флагу Республики Беларусь. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Республики Беларусь. Сегодня праздник нашего государства, давайте, и мы послушаем гимн нашей страны! (звучит гимн Республики Беларусь)

Дети встают и слушают гимн.

В.2: Герб появился очень давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на печатях, на паспорте гражданина Беларуси, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство. Посмотрите на герб нашего государства. Что на нём изображено?

Контур Беларуси – зеленый – в лучах восходящего солнца – это наша земля.

Пучки колосьев – это трудолюбивый народ, который выращивает хлеб.

Красные цветки клевера – это связь с животным миром. Это корм для лошадей и коров

Голубые цветки льна – это материал для одежды, символ труда, добра и достатка. Земной шар с восходящим солнцем – мы белорусы дружим со всеми народами, торгуем, обмениваемся изделиями и знаниями

Красная звезда – символ человечности, знак мужества.

В.2: К государственным символам надо относиться с уважением (показать иллюстрации с гербом и гимном).

В.1: Сегодня наши соревнования будут посвящены предстоящему празднику 17 сентября – Дню народного единства. Предлагаю провести спортивный праздник, потому, как известно, спорт – объединяет! Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, еще сплоченнее, едиными. А когда мы едины - мы непобедимы!

В.2: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью ИГРЫ-КРИЧАЛКИ «Я живу в Беларуси». Когда я подниму белый кружок, вы дружно кричите «Я», на зелёный - «ЖИВУ», на красный - «В БЕЛАРУСИ».

В.1: Ну, что же, к выполнению заданий готовы?! (ответы детей)

Построение команд:

- команда №1 – за белой линией;

- команда №2 – за зелёной линией;

 - команда №3 – за красной линией.

Эстафета  №1 «ПЕРЕДАЧА ФЛАГА»

 Первый участник с флагом в руке оббегает «змейкой» конусы возвращается  к своей команде и передаёт флаг следующему участнику.

Эстафета №2 «КАРТА БЕЛАРУСИ»

Каждая команда получает набор: контур Республики Беларусь и области. По сигналу нужно правильно расположить области на карте.

Эстафета №3 «ПАСАДЗI I ЗБЯРЫ ӮРАДЖАЙ»

Першыя з каманды трымаюць у руках вядро або кошык з кубiкамi (па колькасцi гульцоӯ у камандзе). На адлегласцi 5-6 м ад кожнай каманды пакладзены абруч. Гэта «поле». Па камандзе першыя ӯ камандзе з вядром або кошыкам бягуць да абруча, выкладваюць усе кубiкi ӯ абруч («садзiць»), бягуць назад i перадаюць вядро наступнаму гульцу, а самi становяцца ӯ канец калоны. Наступны з каманды бяжыць да абруча i збiрае кубiкi ӯ вядро («збiрае»). Вяртаецца да каманды і перадае вядро наступнаму. Выйграе каманда, якая першай пасадзiць i збярэ ӯвесь «ураджай».

Эстафета №4 «ПЕРАСКОЧ ГАРУ»

На адлегласцi 2-3 м ад кожнай каманды кладуцца слупком мяшэчкi з пяском (15 шт. выс.=20 см). Па камандзе гульцы адзiн за адным пераскокваюць цераз свае слупкi. Хто зачэпiць слупок, вяртаецца да каманды i выконвае яшчэ раз.

Эстафета №5 «ЧЫЯ КАМАНДА КАЛЯ СНАПА ХУТЧЭЙ ЗБЯРЭЦЦА»

На пляцоӯцы ӯ розных месцах ставяцца некалькі снапоӯ. Вакол іх

становяцца дзеці, узяӯшыся за рукі. Пад беларускую народную мелодыю ӯсе разбягаюцца па пляцоӯцы і выконваюць розныя танцавальныя рухі. Па сканчэнні мелодыі трэба хутка сабрацца ӯ свайго снапа, узяцца за рукі.

Пераможцам з҆яӯляецца каманда, якая выканае заданне першай.

Эстафета  №6 «ДРУЖНЫЯ ПАРЫ»

Першыя ӯ камандзе атрымлiваюць стужку. Па камандзе першы з каманды бярэ сабе ӯ пару другога гульца. Яны разам трымаюць стужку за канцы i такiм чынам пачынаюць бегчы. Дабягаюць да арыентыру, аббягаюць яго i перадаюць стужку наступнай пары. Перамагае каманда, якая першай скончыць эстафету.

В.2: Наши соревнования подошли к концу. Все команды сегодня продемонстрировали сплочённость, волю к победе и настоящее единство. За проявленные качества мы вручаем вам сладкие подарки.

В.1: Закончить наш праздник предлагаю танцевальной композицией с флажками и лентами «Я тебя люблю, я тобой горжусь…».

свернуть