Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)
О ПКПП
В 2022/2023 учебном году в ГУО «Детский сад № 28 г. Мозыря» функционирует 5 групп интегрированного обучения и воспитания.
В рамках реализации Закона Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» проводится работа по оказанию помощи детям в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП).
Уважаемые родители, если Ваш малыш нуждается в специальной помощи, не теряйте времени даром, не ждите, что «это само пройдёт». В ПКПП и в группах интегрированного обучения и воспитания нашего дошкольного учреждения оказывается помощь детям, имеющим различные особенности развития.
Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.
Задачами пункта являются:
- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Зачисление в ПКПП
Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи
В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:
- фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
- фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
- нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).
Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней), с трудностями в обучении, с нарушением слуха, обучаются в в группах интегрированного обучения и воспитания.
Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи
Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.
Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) , расположенного по адресу: г. Мозырь, пл. Ленина В.И., 15/Б.
Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка.
Приём детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР на основании следующих документов:
- заявления законного представителя обучающегося;
- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).
Специалисты ПКПП
Специалисты
пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)
Должность | Ф.И.О. педагога | № кабинета |
Учитель – дефектолог (сурдопедагог) |
Вересович Анна Николаевна |
кабинет учителя – дефектолога находится на 2-ом этаже |
Учитель – дефектолог |
Липская Альбина Владимировна |
кабинет учителя – дефектолога находится на 2-ом этаже |
Вересович Анна Николаевна
Липская Альбина Владимировна
График работы специалистов ПКПП
ГРАФИК работы
пункта коррекционно-педагогической помощи
ГУО «Детский сад №28 г. Мозыря» на 2023/2024 учебный год
Дни недели |
Время работы Вересович А.Н. |
Время работы Липская А.В. |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 7.00 - 8.00 |
- |
ВТОРНИК | 7.00 - 8.00 |
7.30 - 8.30
|
СРЕДА | 11.00 - 12.00 |
7.30 - 8.30 11.30 - 12.30 |
ЧЕТВЕРГ | 11.00 - 12.00 |
7.30 - 8.30
|
ПЯТНИЦА | 7.00 - 8.00 |
10.10 - 11.10 |
Логопедический словарь для родителей
Логопедический словарь для родителей
Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи).
Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.
Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы. Выделяют три уровня: первый уровень самый «тяжелый», третий уровень самый «легкий».
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношении фонем.
Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.
Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку слова.