Процедура аттестации педагогических работников

Методическое обеспечение аттестации педагогических работников

Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования

Порядок проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации

Порядок проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории

Пархоменко В.В., директор

государственного учреждения образования

«Средняя школа №6 г.Мозыря

  В соответствии с утвержденными графиками проведения квалификационных экзаменов в учреждения образования по электронной почте высылается письмо-приглашение с указанием сроков его проведения и необходимым перечнем документов, предоставляемых в квалификационную комиссию (прил. 18), что является основанием для командирования педагогического работника на квалификационный экзамен.

  Для проведения квалификационных экзаменов на присвоение высшей квалификационной категории разработаны программы, которые размещены на сайтах учреждений образования (на базе этих программ созданы квалификационные комиссии), где педагогический работник планирует сдавать квалификационный экзамен.
  Процедура проведения квалификационных экзаменов описана в “Методических рекомендациях о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист»”, утвержденных Министром образования Республики Беларусь.
  Информация о возможности получения квалификационной категории «учитель-методист» представлена в “Методических рекомендациях о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение квалификационной категории «учитель-методист»”.
  Данные материалы размещены на сайте государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» на странице «Квалификационный экзамен (аттестация педагогических работников)»
  Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории состоит из двух частей: письменная часть (два задания) и прием квалификационного экзамена.
  Первое задание письменной части квалификационного экзамена направлено на оценку уровня научно-теоретической и методической подготовки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам высшей квалификационной категории.
  Программу первого задания письменной части квалификационного экзамена составляют следующие разделы:
- нормативные правовые акты, регламентирующие педагогическую деятельность, организацию образовательного процесса по реализации конкретных образовательных программ;
- современная теория и методика обучения и воспитания;
- теория и содержание преподаваемого предмета или реализуемого направления педагогической деятельности;
- современные технологии, методы, приемы, средства обучения и воспитания, социально-педагогической поддержки и психологической помощи, коррекционной работы.
  Программа первого задания письменной части квалификационного экзамена, список рекомендуемой литературы разработаны для всех педагогических работников и размещены на сайте академии для общего доступа.
  Для проведения первого этапа квалификационного экзамена (письменная работа) на присвоение высшей квалификационной категории разработаны билеты, которые включают инвариантную (одинаковая для всех категорий педагогических работников) и вариативную части – по каждой педагогической специальности. Примерные задания для составления билетов (вариативная часть) контрольной работы представлены на сайте академии. Оценка письменной работы: инвариантная часть оценивается от 1 до 10 баллов, вариативная – от 1 до 22 баллов.
  Второе задание письменной части квалификационного экзамена направлено на оценку уровня профессиональной деятельности педагогического работника. Экзаменуемый проектирует фрагмент педагогической 17 деятельности исходя из содержания опыта собственной педагогической деятельности. Задание для проектирования предлагает квалификационная комиссия.
Для оценки представленного опыта собственной педагогической деятельности на квалификационном экзамене при прохождении аттестации на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории разработаны критерии и показатели оценки (прил. 19).
  Для оценки представленного педагогического опыта (авторской методики) и описания методической деятельности (резюме) на квалификационном экзамене при прохождении аттестации на присвоение квалификационной категории «учитель-методист» разработаны критерии и показатели оценки, которые представлены в прил. 20.
  По результатам квалификационного экзамена на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» выдается выписка из протокола заседания квалификационной комиссии, которую педагогический работник обязательно представляет в соответствующую аттестационную комиссию. В случае если педагогический работник по результатам квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» получил отметку «не сдал», дальнейшая его аттестация не проводится.  В протоколе заседания аттестационной комиссии делается соответствующая запись.
   

Порядок проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации.ppt 

свернуть
поделиться в: