Информационное сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение (советы, рекомендации, список рекомендуемой литературы, в режиме онлайн ежемесячно третий понедельник с 15.00 – 17.00 - Зелимова Юлия Александровна, педагог-психолог, руководитель районного онлайн консультационного пункта)

Список литературы:
1. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование.1998. – 256 с.
2. Запрудский , Н. И. Современные школьные технологии – 2 / Н. И. Запрудский. – 2 –е изд. - Минск : Сэр.Вит, 2010. – 256 с.
3. Запрудский, Н. И. Как учителю обобщить, оформить и презентовать свой опыт работы?/ Н. И. Запрудский // Физика в школе. – 2013. - № 10. – С. 1015.

4. Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогических работников // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2013. - № 4. - С. 3-27. 3.

5. Начальная школа. Как представить собственный педагогический опыт на квалификационном экзамене / сост. И. В. Богачева, И. В. Федоров. – Минск: Пачатковая школа, 2013.

6. Алексеев Н.Г. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. – Тюмень: ТГУ, 1997. В книге с позиций системного анализа в логике современного проектнотехнологического типа организационной культуры изложены основы методологии как учения об организации деятельности (научной, практической, художественной, учебной и игровой). Работа предназначена для научных и практических работников, а также студентов, аспирантов и докторантов. Рекомендовано Редакционно-издательским советом Российской академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия.

7. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. В авторской интерпретации раскрыто современное понимание сущности, структуры, развивающего влияния, принципов обучения. Приведены сравнительные характеристики современных систем обучения, даны рекомендации о способах проектирования и реализации обучающей системы в рамках предметных и интегративных курсов.

8. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М., 1986. В книге приводятся обзор и анализ основных концепций структуры учения зарубежных и советских авторов, начиная с ранних исследовании учения и до наших дней. Рассматриваются проблемы эмпирического описания и теоретического анализа структуры учения, а также вопросы эффективности различных вариантов структуры учения в обучении. Рассчитана на преподавателей и научных сотрудников, работающих в области педагогической психологии и педагогики, а также аспирантов и студентов университетов и педагогических институтов.

9. Новиков А.М., Методология учебной деятельности. – М.: Издательство «Эгвес», 2005. В книге, написанной академиком Российской академии образования, доктором педагогических наук, профессором А.М. Новиковым с позиций системного анализа в логике современного проектно-технологического типа организационной культуры раскрываются особенности, принципы и этапы учебной деятельности, формы ее организации, методы и средства. Предназначена для работников образования.

10. Педагогика: Учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Исаев. – М.: Школа-Пресс, 1997. Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования для студентов, обучающихся в условиях как моно-, так и многоуровневой подготовки специалистов в области образования. Рекомендуется для студентов всех вузов, в которых курс педагогики введен в качестве обязательной дисциплины гуманитарного блока.

11. Педагогическая энциклопедия. В 4-х тт. – М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1966 – 1968.

Российская педагогическая энциклопедия. В.Г. Панов Российская педагогическая энциклопедия - справочное издание, имеющее целью представить по возможности полный в современных условиях свод обобщённой и систематизированной информации в области теории и практики образования. Это издание предназначено педагогам-практикам всех специальностей, научным работникам и студентам, испытывающим потребность в достоверных и объективных сведениях по теории, истории, методологии, методике психолого-педагогических наук и по различным образовательным системам. Поскольку многие педагогические явления и закономерности носят междисциплинарный характер, энциклопедия в значительной мере ориентирована и на специалистов смежных отраслей – психологии, философии, социологии и др. Психология, история, социальная педагогика широко представлены в данном педагогическом учебнике. Вместе с тем читатели (и прежде всего родители и воспитатели детей любого возраста), интересующиеся проблемами образования и становления личности, найдут здесь разнообразные материалы но этим проблемам.

12. Александр Колеченко: Энциклопедия педагогических технологий: Издательство: Каро, 2008 г. Серия: Педагогическая серия

В данной работе представлен системный анализ целей обучения, развития и воспитания в общеобразовательной школе. При этом основное внимание уделяется механизмам становления социально- успешной личности. В работе описаны эффективные педагогические технологии обучения и воспитания, снижающие энергозатраты со стороны педагогов, развивающие мотивацию учащихся за счет изменения позиции ученика с пассивной на активную. Особое внимание в работе уделено проблеме оценки знаний. Книга предназначена педагогам и руководителям системы образования.

13. Подласый И.П. Продуктивная педагогика. – М.: Народное образование, 2003. В книге изложены основы продуктивной педагогической технологии. Продуктивными назовем знания, умения, обладая которыми выпускник школы оберет
прочную опору для своей будущей жизни. Доступно и ярко, серьезно убедительно, на основе научных закономерностей, в виде интерактивного обсуждения, поэтапно раскрывается преимущества, сущность и содержание продуктивно организованного учебно-воспитательного процесса.

14. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х тт. – М.: «Большая Российская энциклопедия», 1993-1999. "Российская педагогическая энциклопедия" - свод сведений по проблемам образования и воспитания. Она содержит свыше 2000 статей, посвящённых теории, истории, методологии психолого-педагогических наук. Освещаются история и современное состояние систем образования в России и за рубежом. В центре внимания - становление личности школьника. Энциклопедия рассчитана на учителей и других специалистов в области образования, студентов педагогических вузов, а также родителей и всех тех, кто интересуется вопросами педагогики и гуманитарного знания.

15. Кукушин, В.С. Дидактика (Теория обучения) : учебное пособие / В.С. Кукушин. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. В учебном пособии сформулированы методологические основы дидактики; изложены принципы, методы и средства обучения школьников; приведена технология уроков и даны различные схемы их психолого-педагогического и валеологического анализа; описаны суть, принципы и методы контроля знаний учащихся. Пособие соответствует государственному образовательному стандарту и адресовано студентам педагогических вузов.

16. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2004. Учебник подготовлен в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования и формирования у будущих учителей педагогического профессионализма, В него включены материалы не только школьной, но и вузовской дидактики, что расширяет возможности свободы выбора студентами вариантов формирования профессионализма на разных уровнях педагогической самоподготовки. При изложении концепций, теорий различных авторов допускается широкий спектр плюралистических подходов к их восприятию и пониманию. При раскрытии проблем обучения и воспитания используются идеи наук, сопредельных с педагогикой, а также передовой педагогический опыт. Методология и методы педагогических исследований. Целеполагание в педагогике. Развитие, воспитание и социализация личности. Дидактика. дидактика как педагогическая теория обучения. Процесс обучения как целостная система. Принципы обучения. Содержание общего образования. Методы обучения в школе. Средства обучения. Формы организации учебного процесса в школе. Урок - основная форма организации обучения в современной школе. Проверка и оценка результатов обучения. Теория воспитания. Воспитания как педагогическое явления. Общие закономерности и принципы воспитания. Содержания воспитательного процесса. Социальное пространство воспитательного процесса. Общие методы воспитания. Средства и формы воспитательного процесса. Основы теории и технологии семейного воспитания. Основы школоведения. Характеристика нормативных документов о школе. Организация деятельности педагогического коллектива. Методическая работа в школе и аттестация педагогического персонала. Деятельность директора школы в условиях рыночной экономики

17. Подласый, И.П. Педагогика / – М., 2004. Общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания раскрываются с учетом достижений современной науки и педагогического опыта. Рассматриваются принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагога. Учебник предназначен для студентов педагогических вузов.

18. Педагогика : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 2002. Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования для студентов, обучающихся в условиях как моно-, так и многоуровневой подготовки специалистов в области образования. Рекомендуется для студентов всех вузов, в которых курс педагогики введен в качестве обязательной дисциплины гуманитарного блока.


19. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 2001. В учебнике раскрываются основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания с позиций современной педагогической науки и накопленного опыта практической работы. Рассматриваются цели, задачи, принципы, методы и формы обучения и воспитания в системах общего и дополнительного образования. В качестве примеров используются применяемые в начальных классах инновационные технологии обучения. Определяются их принципиальные основы и особенности. Показывается спектр новейших целостных образовательных задач.

свернуть

Программа квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогического работника на присвоение высшей квалификационной категории

Направление деятельности: Воспитатель дошкольного образования, воспитатель методист учреждений дошкольного образования http://new.academy.edu.by/files/documents/MD-Atestat/2022-nov-vospitateli-doshk-obraz.pdf 

свернуть
поделиться в: