Советы для родителей от учителя – дефектолога

28.05.2024

Подходит к концу учебный год. А, следовательно, подходят к концу и коррекционные занятия с воспитанниками. Многое мы успели выучить, освоить. Речь детей стала более развернутой и насыщенной. А произношение - правильным!
Для того, чтобы наша работа не прошла даром, рекомендуем для родителей ряд упражнений и игр для развития речевого дыхания и закрепления поставленных звуков.
Поздней весной и в летний период всегда много одуванчиков. Идя в сад, на прогулку – не спешите. Дайте возможность ребенку сорвать 2-3 одуванчика и подуть на них. Этим вы дадите возможность потренировать речевое дыхание, продолжите вырабатывать направленную воздушную струю, которые так необходимы для правильного произношения и речи.

Покупая сок, не выбрасывайте трубочки. Дайте возможность ребенку подуть из неё на воду, сделав «бурю в стакане». Ребята всегда радуются, когда в стакане бурлит вода от дутья!

А вот несколько упражнений и игр для закрепления звуков:
«Посади цветок» . Ребенок называет предмет с определенным звуком и садит на полянку цветок (аналогичные упражнения можно выполнять на улице с любым природным материалом (цветочки, камешки, листики и т.д.)

Игра «Какой, какая?». Лето – пора овощей, фруктов и, конечно, ягод. На кухне всегда можно описать какой-нибудь овощ, фрукт, сок. Можно поупражнять в образовании прилагательных от существительных (варенье из малины – малиновое варенье, сок из вишен – вишнёвый сок и т.д.)

Можно предложить игру «Опиши фрукт или овощ».

Таким образом, в ненавязчивой, игровой форме мы развиваем речь детей, закрепляем правильное звукопроизношение, развиваем память и логическое мышление.

Материал подготовлен

учителем-дефектологом

Вересович А.Н.

 

Меню раздела